Рейтинг летней резины – выбираем лучшие по отзывам покупателей

Как выбрать летние шины

Автомобильные шины обладают целым набором технических и эксплуатационных характеристик, которые в совокупности и определяют наиболее рациональный выбор с учетом также и «внешних» особенностей, таких как стиль вождения, характер дорожного покрытия и т. д. Из всех этих характеристик определяющими в большинстве случаев являются следующие:

  1. типоразмер;
  2. рисунок протектора;
  3. индекс скорости (прямо коррелирует со сцеплением с дорожным покрытием);
  4. индекс нагрузки (несущая способность);
  5. конструкция каркаса.

Типоразмер

Этот параметр довольно очевиден в плане подбора подходящего варианта. Его определяет соотношение таких показателей как ширина, высота и посадочный диаметр. Последний довольно жестко привязан к размеру диска, а с первыми двумя возможны вариации при выборе.

С увеличением ширины шины автоматически увеличивается пятно контакта и, как следствие, улучшается сцепка с дорогой. Казалось бы, это лишь хорошо, но это автоматически подразумевает утяжеление шин, понижение характеристик динамики авто, повышение расходования горючего, ухудшение управляемости на плохой дороге. Плюс ко всему – увеличение размеров пятна контакта повышает вероятность возникновения опасного эффекта аквапланирования. Ширину шин принято исчислять в миллиметрах.

Под общим термином «высота» понимают размерность профиля по вертикали, которая измеряется в % от ширины покрышки. Общепринято условное деление на низкопрофильные (равно 55 процентам или менее), высокопрофильные (от 60 до 75 процентов включительно) и полнопрофильные (от 80 процентов). Полнопрофильные используются по большей части для оснащения внедорожников, которым предстоит преодолевать все сложности проселочных дорог. Остальные преимущественно используются на легковых машинах.

С целесообразностью выбора того или иного профиля ситуация следующая. Есть прямая зависимость – с уменьшением профиля улучшается управляемость, но в то же время повышается чувствительность шин к небезупречной дороге вплоть до угрозы повреждения дисков на особо выраженных изъянах покрытия. Соответственно, минимальному профилю есть смысл отдавать предпочтение только при регулярной езде почти исключительно по трассах с предсказуемым ровным покрытием и без особых ограничений в скоростях.

Рисунок протектора

Несмотря на всю кажущуюся «художественность», это вполне физический показатель, который прямо воздействует на массу моментов, а те, в свою очередь определяют — где, когда и как наиболее целесообразно и безопасно использовать выбранные покрышки. Различают три основных вида рисунка «резины»:

Симметричный ненаправленный. Это своего рода классика, самый массовый вариант. Очень часто недорогие шины имеют именно такой протектор и чаще всего именно с таким оснащением автомобили поступают в продажу непосредственно с завода. Оптимально подойдет для регулярного рутинного движения по городу и шоссе, где характеристики покрытия могут значительно варьироваться. Такие колёса допускается без проблем менять местами.

Симметричный направленный. Главное, за что ценится такое решение – выведение воды из пятна контакта «в мгновение ока», и при общих равных более надежное взаимодействие с поверхностью дороги. Это оптимальный вариант для любителей высоких скоростей, тем более по мокрой трассе. Есть важный момент – шины нужно устанавливать исключительно в сторону направления вращения колеса, иначе весь эффект сводится к нулю, а вождение по мокрой дороге становится опасным.

Асимметричный. Универсальный вариант для сухой и мокрой дороги. Здесь асимметричность выражена в разном рисунке на внутренней и внешней сторонах шины. Один оптимален для сухой дороги, другой – для мокрой. Универсальность проявляется еще и в том, что такие протекторы одинаково неплохи и для «универсалов», и для скоростных купе, и для внедорожников. Устанавливая асимметричные шины, нужно быть бдительным – менять их местами нельзя, а внешняя и внутренняя стороны шины имеют маркировку Outside и Inside соответственно.

Индекс скорости

Этот параметр обозначается латинскими литерами, каждая из которых отвечает максимальной скорости, которую можно безопасно развивать на соответствующих шинах. Шаг разницы в максимальной скорости между соседними индексами (до индекса H) – 10 км/ч.

Чем выше индекс скорости, тем лучше сцепление с дорожным покрытием, за счет чего эта скорость и достигается в безопасных пределах. Также высокий индекс скорости автоматически означает короткий тормозной путь. Такие шины преимущественно ощутимо дороже шин с низким индексом скорости.

Поэтому, если ваш автомобиль имеет физическое ограничение в 180 км/ч, покупать шины с более высоким индексом скорости не имеет смысла. В противном случае лучше не экономить, так как вопрос уже будет касаться не только скорости, но и безопасности.

Индекс нагрузки

Еще одна важная характеристика, которая показывает максимально возможную безопасную нагрузку, которую может выдержать шина на той или иной скорости. Попросту говоря, это предельный вес на одно колесо машины (с учетом веса водителя и багажа).

Логика предельно проста – чем больше и чаще вы возите пассажиров и грузы, тем больший индекс нагрузки должен быть. Выбирать следует также и с учетом технических характеристик автомобиля.

Конструкция каркаса

Важный параметр, по которому шины делятся на диагональные и радиальные. Вот только доля первых на рынке стремительно уменьшается, а современные модели по большей части радиальные. Именно на это обстоятельство указывает литера R в маркировке шины.

Кроме того, шины могут быть усиленными, независимо от основного типа. На это будет указывать маркировка C (Cargo) или LT (Light Truck). Такие шины ставят на минивэны, компактные грузовики, фургоны.

Лучшие производители

Теперь рассмотрим кратко самых видных производителей автопокрышек, попавших в наш рейтинг.

  1. Dunlop Tires – самый древний производитель покрышек в мире, который до сих пор остается уважаемым и авторитетным, а его продукция пользуется стабильным спросом во всем мире. История компании уходит в 19-й век и тесно связана с именем ни много ни мало – самого изобретателя пневматических шин Джона Бойда Данлопа. О качестве продукции говорит хотя бы тот факт, что с начала 50-х и почти до конца 70-х годов 20-го века компания официально поставляла покрышки для гонок Formula-1.
  2. Nokian Tyres – известная и уважаемая финская компания, история которой уходит в 30-е годы прошлого века. Фирма-прародитель тогда носила название Suomen Gummitehdas Oy. В нынешнее время инженеры компании разрабатывают шины для легковушек и тяжелых грузовых машин, коммерческого транспорта и спецтехники. Серьезный акцент делается на разработку шин с повышенными характеристиками для езды в условиях экстремального климата.
  3. Michelin – одна из самых узнаваемых французских торговых марок и, безусловно, один из ярких лидеров данной отрасли. Впервые вышла на рынок в конце 80-х годов 19-го века. Более 40 лет – с 1934 по 1976 гг – владела французским автопроизводителем Citroën. Выпускает широчайший спектр видов продукции – от велосипедных покрышек до шин для воздушных судов. Владеет десятками заводов в почти двадцати странах.
  4. Bridgestone Corporation – несмотря на явно британский «флёр» в наименовании, это на 100% японская компания гигантских масштабов. С самого основания в начале 30-х годов минувшего века фирма разрослась до транснациональной корпорации с более чем 150 заводами в 27 странах. Абсолютно подавляющая доля ассортимента – покрышки для самого разного рода колесной техники от легковушек до горнодобывающих машин, а также для воздушных судов. Кроме всего прочего компания владеет девятью испытательными полигонами в 7-ми странах и четырьмя техцентрами.
  5. Yokohama Rubber Co. – еще один японский производитель автопокрышек. Кроме основного продукта выпускает трубы и рукава высокого давления, шины для воздушных судов, уплотнители и иную смежную продукцию. Впервые вышла на рынок в 1917 году. Центральный офис находится в Токио, официальные представительства функционируют в странах аравийского полуострова и Сингапуре.
  6. Toyo Tire & Rubber Co., Ltd. – третий «японец» в нашем рейтинге производителей. На рынок компания впервые вышла в начале 40-х прошлого века. Деятельность ведется в двух основных сферах: первая – собственно автомобильные шины; вторая – материалы для тепло- и гидроизоляции при строительно-ремонтных работах. Но производство шин все же основное направление, которое дает более 70% дохода. Товары отгружаются в больше ста стран мира.
  7. Kumho Tire – производитель автопокрышек, основанный в Южной Корее в 60-х годах минувшего века (под наименованием Samyang Tire) и до сих пор базирующийся там же. Последние годы уверенно держится в двадцатке самых крупных поставщиков автопокрышек мирового уровня. Входит в конгломерат Kumho Asiana Group вместе со 2-й по масштабам национальным воздушным перевозчиком Asiana Airlines.
  8. Hankook Tire – еще одна корейская компания, выбравшая себе специализацию по разработке и производству добротных покрышек для разных видов наземного колесного транспорта. История компании уходит в 1941 году к компании-прародителю Chosun Tire. Сейчас ее представительства работают в ключевых странах Западной Европы, в Турции и России; содержит пять заводов в КНР (6-й планируется строить) и одно производство в США.
  9. Goodyear Tire & Rubber Company – американская компания с широкими международными связями. Основана в 1898 году в городе Акрон в штате Огайо. Производит шины (для легковых, гоночных и грузовых авто, самолётов, с/х и транспортной спецтехники) и другие виды резинотехнических материалов, а также различные полимеры для промышленности и автомобилестроения.
  10. Continental AG – немецкий концерн, «номер 1» среди европейских производителей шин и 4-е место в мире. Огромная корпорация периодически поглощает предприятия смежных областей. Так, например, в 2007 году Continental AG выкупили подразделение Siemens VDO Automotive AG. Это автоматически ввело компанию в пятерку крупнейших мировых производителей комплектующих для автомобилей.
  11. Uniroyal – формально является самостоятельной компанией, но фактически принадлежит и работает как подразделение немецкого Continental AG. Производит в год около 300 млн шин для грузовиков, автобусов, и легковых автомобилей. Специализируется на создании максимально совершенных и безопасных шин для езды по влажному покрытию.

Лучшие летние шины премиум класса

MICHELIN Pilot Sport 4

13 220

(диаметр 19 дюймов)

Если название – еще не показатель (маркетологи и не такое придумают), то уж точно перечень типоразмеров указывает на драйверские амбиции летней резины Pilot Sport 4: даже самый «цивильный» — это 205/55 R16 с индексом скорости W или Y, заканчивается же перечень на 325/30 R21. При этом Michelin обошлись без экстрима в рисунке протектора: резина отлично работает на мокром покрытии, в то же время и на сухом асфальте пятно контакта имеет приличную площадь. В общем, победа в тестах не только российского «Авторевю», но и немецких «AutoBild», «Auto Motor und Sport», «Sport Auto» и «AUTO Zeitung» выглядит вполне ожидаемой.

Баланс «управляемость-комфорт» смещен больше в сторону управляемости: даже с «пятьдесят пятым» профилем резина жестковата, более низкие покрышки в этой серии в сочетании с жесткой подвеской и вовсе способны раздробить зубы. С другой стороны, лезть на спортивном автомобиле с соответствующей резиной «в пампасы» — это быть самому себе злобным Буратино, и вряд ли стоит адресовать производителю претензии по совсем не задуманному им применению покрышек. Да и в сравнении с третьим поколением резина стала потише и помягче, производитель явно учел нарекания покупателей.

Основные плюсы:
  • Управляемость
  • Стойкость к аквапланированию
Минусы:
  • Великоват шум
  • Чувствительность к условиям хранения (не стоит складывать на зиму рядом с батареей)
Модели в линейке:
  • MICHELIN Pilot Sport 4

    — диаметр 19 дюймов

  • MICHELIN Pilot Sport 4
    — диаметр 17 дюймов;
  • MICHELIN Pilot Sport 4
    — диаметр 18 дюймов.
9.9
/ 10
Рейтинг
Отзывы
Резина реально понравилась – управляемость и тормоза отличные, на шум не жалуюсь. При этом влетать в лужи можно, машину водить не начинает.


 

Pirelli P Zero New (Luxury saloon)

12 940

(диаметр 18 дюймов)

Выбор типоразмеров в новой линейке летних шин Pirelli P Zero, начинающийся от 17 дюймов в «легковой» линейке, сразу намекает – эта резина создана не для всяких автомобилей. Этому намеку вторят и омологации Ferrari, McLaren, Lamborghini – нетрудно понять, что шины создавали в расчете на любителей динамичной езды, владеющих достаточным количеством лошадиных сил под капотом.

Быстрая езда предъявляет повышенные требования к безопасности – именно поэтому шины используют, в частности, технологию «самоуплотнения» проколов Seal Inside: около 85 процентов внутренней поверхности шины покрыто специальной мастикой, которую давление воздуха выдавливает в прокол, заставляя его герметизироваться. Впрочем, даже при потере давления ниже критического свое слово скажут армированные боковины – как и на других RunFlat – шинах, они позволят какое-то время двигаться без давления вовсе.

Протектор у шин слегка асимметричный и на удивление консервативный по рисунку – даже более консервативный, чем у «старых» Pirelli P Zero. Изменение особенно интересное в свете того, что те откровенно предпочитали сухой асфальт, слишком быстро «всплывая» на мокром. Избавившись от сильно наклоненных широких канавок на «наружной» половине протектора, резина стала слегка более шумной (а с этим и у старых серий была явная проблема), но зато стала лучше «держать» на сухом асфальте, на мокром же она однозначно улучшила сцепные свойства – и вот за эту модернизацию стоит однозначно сказать производителю «спасибо», ибо как раз самое слабое место предыдущей серии удалось сделать не таким выпяченным.

Основные плюсы:
  • Отличная управляемость, четкое и прогнозируемое торможение
  • Стойкость к проколам
  • Приличная для спортивной резины стойкость к аквапланированию
  • Хороший ресурс
Минусы:
  • Не лучший уровень комфорта из-за армированных боковин
  • Шумность
9.6
/ 10
Рейтинг
Отзывы
Резина цепкая и надежная, но, естественно, для хорошей дороги и никак иначе.

 

 

Toyo Proxes ST III

5 860

(диаметр 16 дюймов)

Все большая популярность «оспортивленных» внедорожников и кроссоверов, которые практически всю жизнь проводят на асфальте (Mercedes-Benz GLC Coupe, BMW X6 и так далее) явно стала причиной появления этой линейки шин. Действительно, рисунок протектора явно рассчитан на быстрые автомобили: вытянутые канавки в центральной части, облегчающие водоотвод на высоких скоростях, выбор диаметров аж до 24 дюймов, индексы скорости, начинающиеся от 240 км/ч. Выбор профилей в линейке богат: от даже великоватого 65-го профиля до экстремального 25-го.

Эта летняя резина хороша не только на прямой – при маневрах ее поведение остается стабильным и предсказуемым, нет завышенной склонности к подлому на высоких профилях. «Изолента» 40 профиля и ниже вообще едет как по рельсам, за что скажем спасибо жесткой боковине. Правда, из-за нее же и осадить покрышку на диск не всегда получается удачно с первого раза – как ни крути, сборка низкопрофильных колес то еще удовольствие.

По уровню шума покрышки достаточно комфортны. Впрочем, об этом трудно судить с учетом того, что у автомобилей «целевой аудитории» статус подразумевает хорошую шумоизоляцию колесных арок.

Основные плюсы:
  • Хорошая курсовая устойчивость, предсказуемое поведение на мокром асфальте
  • Высокая степень обратной связи при торможении
Минусы:
  • Подраскисшие грунтовки уже становятся проблемой – резина сугубо асфальтовая по своей сути
Модели в линейке:
  • Toyo Proxes ST III

    — диаметр 16 дюймов

  • Toyo Proxes ST III
    — диаметр 20 дюймов.
9.4
/ 10
Рейтинг
Отзывы
По соотношению цена-качество это лучшие летние шины. Износ умеренный, хотя V8 под капотом не склоняет к размеренной езде.
 

Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin

4 950

(диаметр 15 дюймов)

Третье поколение летних шин Bridgestone Potenza Adrenalin прилично «зажилось», так что уже в феврале в российских магазинах появятся шины модели RE004. Но и запасы «трешек» на складах быстро не кончатся, зато уже и сами шины знакомы, и с появлением новинки есть смысл рассчитывать на скидки на предыдущую, уже проверенную модель.

Итак, что есть RE003? Potenza – это хорошие летние шины с бесспорно спортивным характером: линейка создавалась именно для автоспорта еще в конце 1980-х. Ну, а Potenza Adrenalin – уже не бескомпромиссно-трековая резина, а вполне пригодная для «гражданских» дорог. Ее основные «фишки» — это высокая жесткость в боковом направлении, благодаря чему на сухом асфальте обеспечивается отличная реакция на действия рулем, эффективность торможения. Вместе с тем и на воде она не «теряется», не начиная «плавать», как это можно было бы ожидать от достаточно редко прорезанного протектора. По сравнению с RE002 она стала в свое время значительно лучше (например, модернизированный состав резиновой смеси уже так откровенно не требовал прогрева), так что невольно хочется уже пощупать – а что же изменят в RE004? К тому же высокая износостойкость всегда была козырем этого семейства, так что, покупая в новом сезоне RE003, Вы вряд ли уже в 2021 году побежите искать новый комплект летних шин: так быстро «сточить» покрышки удастся разве что на треке.

Конечно, идеала не бывает, тем более за не самые большие деньги: покрышки все-таки по-спортивному жестковаты и шумноваты, ну и уж тем более не любят съезд с асфальта. Спортивные корни дают о себе знать: шины в первую очередь дают возможность почувствовать все возможности себя и своего автомобиля, а тут неизбежны какие-то жертвы.

Основные плюсы:
  • Отличная курсовая устойчивость
  • Приличная стойкость к аквапланированию для резины с выраженной спортивной направленностью
  • Цепкость и обратная связь тормозов
  • Стойкость к износу
Минусы:
  • Средний комфорт на плохом покрытии
  • Высокий уровень шума
Модели в линейке:
  • Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin

    — диаметр 15 дюймов

  • Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin
    — диаметр 16 дюймов
  • Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin
    — диаметр 17 дюймов
  • Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin
    — диаметр 18 дюймов
9.3
/ 10
Рейтинг
Отзывы
Для города и трассы – выбор отличный, за два года не пожалел ни разу: шины ресурсные, цепкие, дающие чуткую реакцию на руль. Шумят, конечно, но шумоизоляция в машине спасает.

Лучшие недорогие летние шины

Dunlop SP Sport FM800

2 700

(диаметр 13 дюймов)

По соотношению цена/качество в бюджетном сегменте эти летние покрышки уверенно претендуют на звание лучших в этом сезоне. Применив мягкий состав при производстве резины, производитель облегчил жизнь и водителям, и работникам шиномонтажа – первым за счет отличного сцепления с асфальтом даже в дождь, вторым благодаря мягкости боковины: покрышка легко садится на обод, риск повреждения его при этом минимален.

Идеальное применение для этих шин – городская езда: об этом говорит и прекрасное поведение при торможении, и низкая шумность на скорости до 70-80 км/ч. На трассе появятся некоторые нарекания, так как на более высокой скорости шумность покрышек уже станет ощутимой, а расход топлива в сравнении с более жесткими образцами вырастет. Конечно, можно слегка подкачать давление, но только на идеальных дорогах, которых у нас не так и много – на всех остальных при штатном давлении мягкость резины компенсирует небольшой прирост «аппетита», сохраняя в машине пристойный комфорт.

На грунте «Данлоп» показывает себя средне, подтверждая статус «асфальтовой» резины. Тут сказывается и мелкий рисунок протектора, и его небольшая высота: поперечные канавки быстро и намертво забиваются грязью, ощутимо ухудшая управление автомобилем, так что для частых дачных поездок есть смысл присмотреться к другой резине.

Основные плюсы:
  • Отличный комфорт в городском режиме: низкая шумность, эффективное гашение неровностей.
  • Надежное сцепление с асфальтом в дождь.
Минусы:
  • Не лучший выбор шин для мокрого грунта и разбитых дорог: мягкую боковину легче пробить, а протектор быстро забивается грязью.
Модели в линейке:
  • Dunlop SP Sport FM800

    — диаметр 13 дюймов

  • Dunlop SP Sport FM800
    — диаметр 14 дюймов
  • Dunlop SP Sport FM800
    — диаметр 15 дюймов
  • Dunlop SP Sport FM800
    — диаметр 16 дюймов
  • Dunlop SP Sport FM800
    — диаметр 17 дюймов
  • Dunlop SP Sport FM800
    — диаметр 18 дюймов
9.5
/ 10
Рейтинг
Отзывы
Для города – лучшая летняя резина. После предыдущего комплекта стало значительно тише, машина увереннее идет по траектории при резких маневрах.


 

Pirelli Cinturato P1 Verde

3 090

(диаметр 15 дюймов)

Хорошая летняя резина для отечественных условий – несмотря на мягкость боковин, она достойно сопротивляется грыжам, зато и на неровностях комфортна, и «гребет» (в том числе в колеях) хорошо. Развитый рисунок канавок – это и хорошая стойкость к аквапланированию, и возможность достаточно уверенно съезжать с асфальта. Разве что камушки протектор собирает быстро, а вот выбрасывать их не любит.

Износостойкость у резины можно охарактеризовать как «средневысокую» — не лучшая в этом классе, но и не сказать, что у Pirelli такие уж проблемы с ресурсом. Минусы понятны уже при взгляде на протектор – покрышки шумноваты, да и при маневрах чувствуется некоторая ватность. Также стоит отметить, что эти летние шины не из самых экономичных – сказывается мягкость, увеличивающая сопротивление качению. Но с учетом универсальности это можно простить – например, если машина летом часто ездит на дачу по хоть и более-менее благоустроенной, но все же грунтовке, шины будут как раз на своем месте. Да и на трассе вполне себе комфортно – прямую резина держит «как по рельсам», но шум на магистральных скоростях все же великоват.

Основные плюсы:
  • Приличная универсальность
  • Комфорт на неровностях
Минусы:
  • Шумный протектор
  • Не лучший расход топлива на этих покрышках
Модели в линейке:
  • Pirelli Cinturato P1 Verde

    — диаметр 15 дюймов

  • Pirelli Cinturato P1 Verde
    — диаметр 14 дюймов
  • Pirelli Cinturato P1 Verde
    — диаметр 16 дюймов
9.4
/ 10
Рейтинг
Отзывы
Резина в чем-то пенсионерская, но я особо и не гоняю – зато работает не только на асфальте, этого не отнять.

Cordiant Comfort 2

2 000

(диаметр 14 дюймов)

Бюджетная отечественная летняя резина в выборе типоразмеров стартует от не менее бюджетных 13 дюймов – что ж, чем не выбор для «девятки» или «жигуля»? От такой резины обычно не ждут высоких драйверских качеств, поэтому название покрышек прямо описывает основной вектор конструкторской мысли: они сделаны именно комфортными, с хорошей амортизацией дорожных неровностей за счет мягкой боковины. Плюс к этому и шум при качении невелик – а уровень шумоизоляции у автомобилей «целевой аудитории» как раз хорошо даст это почувствовать.

Торможение на мокром асфальте назовем хорошим (здесь шины способны выиграть некоторое расстояние до полной остановки у конкурентов за ту же цену), на сухом – даже весьма неплохим. Зато при маневрах мягкая боковина даст о себе знать – «переставку» что на сухом, что на мокром покрытии шины «не любят». Подводя итог, признаем: как раз по комфорту размеренной езды эти шины за свои деньги полностью оправдывают свое название, а вот для агрессивной манеры езды, сложных дорожных у них хватает конкурентов. И, естественно, осторожнее с притираниями – боковины мягкие и тонкие.

Основные плюсы:
  • Комфорт обещали? Комфорт доставлен.
  • Хорошая экономичность в городе и на трассе
Минусы:
  • «Плывучая» и чувствительная к повреждениям боковина
Модели в линейке:
  • Cordiant Comfort 2

    — диаметр 14 дюймов

  • Cordiant Comfort 2
    — диаметр 13 дюймов
  • Cordiant Comfort 2
    — диаметр 15 дюймов
  • Cordiant Comfort 2
    — диаметр 16 дюймов
9.3
/ 10
Рейтинг
Отзывы
Для обычного городского седана – нормальный выбор: недорого, тихо, держит неплохо, на износ особо не жалуюсь.

Viatti Strada Asimmetrico V-130

2 400

(диаметр 15 дюймов)

Несмотря на итальянское название, происхождение у этих летних шин самое что ни на есть отечественное – это пошло в плюс цене, но, конечно, подобная мимикрия «под импорт» в последнее время уже начинает надоедать. Тем не менее, сами шины вышли хорошими – достаточно мягкими для комфортной езды, с умеренным уровнем шума. Асимметричный протектор имеет неплохую ширину канавок, так что со стойкостью к аквапланированию также серьезных проблем мы не отметим. Да и маневрирует машина на этой резине более чем приятно с учетом цены.

Так что перед нами этакий «антикризисный» вариант, который пригодится не только владельцам бюджетных автомобилей – список типоразмеров резины в этой линейке стартует с 13 дюймов, а завершается покрышками 255/45 R18. Единственное, что стоит отметить, так это явно выраженную любовь резины к хорошему покрытию: на старом асфальте шумность заметно растет, а в колеях придется прикладывать ощутимые усилия к рулевому колесу (но, заметим, в сравнении с более дорогими марками). Поэтому, пожалуй, подведем итог: в своем ценовом сегменте летние покрышки Viatti выступают отлично.

Основные плюсы:
  • Эффективное водоотведение
  • Умеренный шум на хорошем асфальте
  • Хорошие торможение и управляемость
Минусы:
  • Заметная нелюбовь к колеям
Модели в линейке:
  • Viatti Strada Asimmetrico V-130

    — диаметр 15 дюймов

  • Viatti Strada Asimmetrico V-130
    — диаметр 14 дюймов;
  • Viatti Strada Asimmetrico V-130
    — диаметр 16 дюймов
9.2
/ 10
Рейтинг
Отзывы
Поставил на пробу, и вполне даже понравилось. За эти деньги отличный выбор.

 

Лучшие летние шины для внедорожников

Nokian Rockproof

8 200

(диаметр 16 дюймов)

Название этой серии шин сразу намекает на то, что основа расчета делалась на каменистые покрытия. Поэтому, сохраняя вполне традиционный для All-Terrain резины рисунок протектора, Nokian Rockproof обзавелась отнюдь не лишними свойствами. Во-первых, покрышка стала прочнее за счет внедрения арамидных нитей в боковины. Если Вам не знаком этот термин, напомним, что знаменитый кевлар – это как раз одна из торговых марок арамидного волокна, на что намекает и нарисованный сбоку на покрышке бронежилет. Стрелять по шинам мы, конечно, не советуем, но вот пробить их на «дорожных сюрпризах» уже нужно будет постараться. Во-вторых, геометрия отдельных блоков протектора рассчитана на то, чтобы под действием несимметричной нагрузки сохранять максимальное пятно контакта.

То есть, оставаясь «атешкой», эта резина приобрела и свойства, весьма ценные в городе. Например, заметно снижен риск повреждения на выбоинах в асфальте, штурм бордюров не станет серьезной проблемой. Покрышки получились на самом деле универсальными, хотя у All Terrain обычно есть перекос либо в «асфальтовую», либо в «грязевую» сторону.

А вот что точно стоит отметить плюсом к рейтингу, так это отсутствие у этих летних шин склонности нагребать в протектор камни: рассчитывая на гравийные дороги, финны позаботились, чтобы покрышки легко «выплевывали» из себя камни до того, как машина выедет на асфальт.

Основные плюсы:
  • Сбалансированные дорожно/внедорожные свойства
  • Прочность
  • Не собирают протектором камни
Минусы:
  • Для серьезной грязи слабовата глубина протектора
Модели в линейке:
  • Nokian Rockproof

    — диаметр 16 дюймов

  • Nokian Rockproof
    — диаметр 17 дюймов
9.8
/ 10
Рейтинг
Отзывы
Очень хорошая летняя резина даже при весе машины за две тонны. Управляемость четкая, гребут хорошо, выбоины глотают вообще без проблем.
 

Toyo Open Country M/T

11 990

(диаметр 16 дюймов)

Извечная боль для любителей внедорожников – это балансировка «вездеходной» резины: если для легковой дисбаланс выше 50 граммов уже явно указывает на грубость изготовления, то у внедорожной и 200 граммов на сторону не редкость. Тем не менее, серия летних шин Open Country M/T вышла достаточно качественно сбалансированной, так что при сборке на колеса вряд ли придется вешать более сотни граммов.

Рисунок протектора четко описывает возможности шин: он прекрасно «гребет» грязь, эффективно очищаясь от нее. Выбраться из колеи? Не вопрос – боковые «шашки» в этом уверенно помогут, так что эти шины подойдут как дачникам, которые вынуждены колесить по разъезженным дорогам после каждого дождя, и любителям экстремального гряземеса на выходных.

Вместе с тем, Open Country неплохи и на городском асфальте – от резины подобного плана ожидаешь большей шумности, акустический комфорт здесь вполне достаточный. Конечно, жесткость и солидный вес покрышек сказываются на выбоинах – удары полностью передаются на подвеску, амортизирующие качества у шин можно охарактеризовать не выше тройки по пятибалльной шкале.

Основные плюсы:
  • Отличный выбор для грязи даже с началом заморозков.
  • Прочная боковина, которую трудно пробить или прорезать «сюрпризами» в толще грязи.
Минусы:
  • Тяжесть, общая жесткость.
Модели в линейке:
  • Toyo Open Country M/T

    — диаметр 16 дюймов

  • Toyo Open Country M/T
    — диаметр 17 дюймов
9.7
/ 10
Рейтинг
Отзывы
Два сезона отработала на Nissan Terrano I, полет нормальный – в полной мере соответствует возможностям автомобиля в грязи, но и езда по городу не превращается в пытку.

MAXXIS Razr MT MT-772

11 460

(диаметр 16 дюймов)

Если внедорожник используется именно согласно названию, а не потому что он «большой и черный», то тайваньские летние шины могут стать хорошим выбором. Эта резина обладает отличной «зацепистостью», причем загребает и плечевой зоной как надо, хорошо переносит езду на пониженном давлении, так что в наших «направлениях» показывает себя достойно.

Конечно, расплачиваться за это придется явной нелюбовью к асфальту во всех его формах: высокий уровень шума, посредственные реакции на руль – собственно, что и неудивительно для внедорожной резины. Вес у резины тоже немалый: комплект из четырех покрышек тянет побольше центнера! Это стало следствием конструкции – двойной полностью металлический корд, дополнительное армирование боковин не способствуют легковесности. Зато в плане «неубиваемости» эти покрышки вышли просто отличными.

Основные плюсы:
  • Проходимость
  • Износостойкость, устойчивость к повреждениям
Минусы:
  • Большой вес (а отсюда и ухудшение управляемости, и рост расхода топлива)
  • Цена все же великовата для «желтой» марки
9.6
/ 10
Рейтинг
Отзывы
Использую на «Патриоте» со средним допилом под оффроуд. Резина реально неубиваемая, гребет как надо. В городе вот да, совсем не ее стихия.

 

Bridgestone Dueler M/T 674

10 070

(диаметр 16 дюймов)

Крупные шашки симметричного протектора намекают однозначно – на асфальте Dueler будет чувствовать себя не в той тарелке: резина, как ни крути – «правильная» М/Т, а не компромиссная «атешка». Мощные, практически тракторные грунтозацепы, заходящие на плечевую зону, хорошо себя покажут в колеях, а за счет мягкости состава смеси и ширины канавок самоочистка работает как надо: грязь при движении «прессуется» деформациями «шашек», а затем выбрасывается. Одновременно мягкий протектор неплохо и сцепляется с асфальтом – хотя, конечно, резина, как и подобает высокопрофильной М/Т, на ровной дороге ощутимо «плавает», размыливая управляемость и заставляя осторожничать при маневрах. Износ, несмотря на мягкость, умеренный.

Расход топлива… Ну, вряд ли стоит рассчитывать на экономичность, одевая на каждый диск «ботинки» весом более 20 кг каждый. В грязи же и вовсе от резины это далеко не главное – так что отнесем прожорливость, которую продемонстрирует на выезде с шиномонтажа машина, к неизбежному злу.

А вот снизим рейтинг мы из-за другой неизбежной обратной стороны мягкости резины – камни покрышки не любят, да и к боковым порезам чувствительны. Да, до Nokian Rockproof им в этом плане далеко.

Основные плюсы:
  • Неплохое сцепление на асфальте
  • Умеренная скорость износа
  • Хорошее поведение в грязи, на колеях
Минусы:
  • Расход топлива
  • Не лучшая стойкость к повреждениям
Модели в линейке:
  • Bridgestone Dueler M/T 674
    — диаметр 16 дюймов
  • Bridgestone Dueler M/T 674
    — диаметр 17 дюймов
9.5
/ 10
Рейтинг
Отзывы
Гребут хорошо, но «сюрпризы» в грязи не любят – один раз боковину пришлось «лечить», прорезало чем-то.

Yokohama Geolandar A/T-S G012

7 579

(диаметр 16 дюймов)

Если летние шины Toyo, как и подобает мудовой (да, именно таким неблагозвучным словом в народе называют покрышки типа mud-terrain) резине, в первую очередь предназначены для разъезженной грязи и так и просятся на серьезный полноприводник с механической трансмиссией и блокировками дифференциалов, то Yokohama скорее подойдет современным кроссоверам: ее протектор представляет собой смешение асфальтового рисунка и протекторов типа all-terrain, что и определяет ее характер.

В городе можно будет оценить мягкость резины и высокий уровень акустического комфорта, в то же время на грунте протектор покажет пристойную цепкость. Но, как и подобает кроссоверной резине, для экстрима Yokohama не подойдет: выбираться из колеи на ней тяжело, боковые участки протектора недостаточно зацеписты.

Основные плюсы:
  • Универсальность, хотя и с жертвами как для асфальта, так и для бездорожья
  • Комфортность
Минусы:
  • Боковина склонна к уводам, не любит резкие торможения и маневры
  • В серьезной грязи потребует немалого опыта вождения в подобных условиях
9.0
/ 10
Рейтинг
Отзывы
Очень хорошие шины, на удивление неплохо ведут себя на проселке, и в то же время работоспособны в городе. Руль ощутимо тяжелеет, но устраивать на машине слалом никто и не собирается.

Таблица с ценами разных размеров: R15, R16, R17 и R18

В наш рейтинг летних шин 2019-2020 года входят модели которые выпускаются в разных типоразмерах, поэтому мы составили таблицу с ценами для разных диаметров покрышек, так как это основной фактор влияющий на стоимость.

Модель \ Диаметр Цена R15, от (руб) Цена R16, от (руб) Цена R17, от (руб) Цена R18, от (руб)
Continental ContiPremiumContact 5 3410 3954 6920 7808
Yokohama BluEarth-A AE-50 2781 3716 6000 6625
MICHELIN CrossClimate+ 3801 5075 6669 8053
Matador MP 47 Hectorra 3 2419 4795 5534 7014
Triangle Group Sportex TSH11 / Sports TH201 3560 3325 3800
Bridgestone Turanza T001 3100 3478 5010 7120
BFGoodrich g-Grip 2825 2952 4400 5414
Toyo Tranpath MPZ 2548 3660 5101 6530
Hankook Tire K424 2660 3398 4670 5595
Pirelli Cinturato P1 Verde 2384 3540 9400 10430

Лучшие бесшумные летние шины

Составляя рейтинг, специалисты Expertology выделили в отдельную группу тройку шин, в которых, по их мнению, производителям удалось добиться минимального уровня шумности. Эти три модели — Michelin Primacy 3, Bridgestone MY-02 Sporty Style и Goodyear EfficientGrip Performance – подойдут тем водителям, которые большое значение придают акустическому комфорту вождения.

Michelin Primacy 3

Рейтинг: 4.9

Michelin Primacy 3

Это комфортные автопокрышки с асимметричным дизайном протектора, предназначенные для легковых авто и оптимизированы для езды по городу. Впервые модель была представлена в 2011 году, придя на смену Michelin Primacy HP. При этом последние не потеряли актуальность за счет других заметных преимуществ.

Ассортимент представлен следующими размерностями: диаметр – от 16 до 20 дюймов, ширина профиля – от 185 до 315 мм, высота профиля – от 35 до 65%. Индексы максимальной скорости – H, V, W, Y. Индексы несущей способности – от 83 до 104 (макс. нагрузка на шину – от 478 до 900 кг).

Летние шины сочетают надежное сцепление с дорожным покрытием в любых погодных условиях, приличную износостойкость и низкое сопротивление качению.

Высоких характеристик разработчикам удалось достигнуть за счёт применения ярких инноваций и усовершенствованного состава резинового компаунда, в основе которого лежит комбинация из трёх эластомеров, упрочняющего агента на основе силики и синтетического пластификатора.

Увеличенная площадь пятна контакта дает максимальную эффективность при экстремальном маневрировании. Для оптимизации контакта с дорогой при повышенной нагрузке в дизайн протектора внедрены специальные Lock-ламели толщиной 0,2 мм. При качении шины они смыкаются, чем повышают жёсткость блоков протектора и предотвращают их деформации в пятне контакта.

Достоинства

  • хорошо «проглатывает» неровности;
  • надежно удерживает дорогу;
  • уверенное торможение на асфальте любой влажности.

Недостатки

  • относительно быстрый износ.

Bridgestone MY-02 Sporty Style

Рейтинг: 4.8

Bridgestone MY-02 Sporty Style

Вторая позиция в данной группе рейтинга — летние шины для средних и малых авто со спортивным акцентом. Собственно, спортивная «специализация» подчеркивается уже в самой номенклатуре модели.

Выпускают данную модель в таких размерностях: диаметр – от 13 до 18 дюймов, ширина профиля – от 175 до 235 мм, высота профиля – от 40 до 70%. Индексы скорости – H, V, W. Индексы нагрузки – от 82 до 95 (предельная нагрузка на шину – от 475 до 690 кг).

Сам производитель позиционирует данную модель как универсальную покрышку для тюнинга. Однако, вольно или невольно ее основным преимуществом оказалась бесшумность, о чем говорят многочисленные отзывы автолюбителей и независимые тесты.

Конструкция шин – настоящее достижение и гордость японского производителя. Она носит название Flat Contact Parch и ее выразительным свойством являются плечевины отчетливо квадратной формы. Такое решение не дает шинам деформироваться при прохождении поворотов, тем самым предотвращая неравномерный износ. Немаловажное значение имеет усиленный каркас, упреждающий необратимые повреждения.

В конструкции плечевой части применен прием спаренных блоков – идея довольно стандартная и распространенная, но крайне эффективная. Таким образом плечо получается нужной жесткости и более чутко реагирует на рулевое управление.

Достоинства

  • отлично балансируется;
  • комфортно проходит неровности;
  • крепкая боковина;
  • практически не подвержена аквапланированию.

Недостатки

  • небезупречная управляемость.

Goodyear EfficientGrip Performance

Рейтинг: 4.8

Goodyear EfficientGrip Performance

Закрывает эту группу рейтинга модель производства Goodyear — летняя автопокрышка с асимметричным протектором. Вышла на рынок в 2013 году, придя на смену «обычной» Goodyear EfficientGrip. Замыслом производителя в данном случае было повышение эффективности, но сопутствующим эффектом оказалась низкая шумность, за что эту модель и ценят автомобилисты.

Производитель предлагает следующие варианты размерностей: диаметр – от 14 до 20 дюймов, ширина профиля – от 185 до 245 мм, высота профиля – от 40 до 65%. Индексы максимальной скорости – H, V, W, Y. Индексы несущей способности – от 80 до 102 (предельная нагрузка на одну шину – от 450 до 850 кг).

Ключевые характеристики модели, помимо уже упомянутой малошумности — высокие свойства сцепки и уверенное торможение на влажном асфальте, лёгкость вращения, топливная экономичность.

Здесь применена фирменная технология Goodyear ActiveBraking — активное торможение, дающая водителю исключительную уверенность за рулём. Суть ее состоит в особой трехмерной конструкции блоков протектора для увеличения контакта между покрышкой и дорогой во время резкого нажатия на тормоз, в результате чего обеспечивается более короткий тормозной путь в любых погодных условиях.

Достоинства

  • оптимальная мягкость;
  • кратчайший тормозной путь
  • управляемость;
  • экономичное использование горючего.

Недостатки

  • легко подвержена проколам — «побочный эффект» исключительной мягкости.

Лучшие летние шины для экономии топлива

Теперь в рамках предложенного специалистами Expertology рейтинга мы уделим внимание шинам, которые оптимально подойдут тем водителям, которые ценят максимальную экономичность в плане топливной эффективности, которая прямо коррелирует с минимизацией влияния на окружающую среду.

Yokohama Geolandar A/T-S G012

Рейтинг: 4.8

Yokohama Geolandar A/T-S G012

Закрывают тройку летних шин для внедорожников в рейтинге японские покрышки от Yokohama Rubber. Модель входит в широко распространенную категорию универсальных покрышек AT. Выйдя на рынок эти покрышки естественным образом заменили собой суперпопулярную, но морально устаревшую модель Geolandar A/T (G011), которая пользовалась стабильным спросом около 10 лет.

Ассортимент включает следующие размерности: диаметр – от 15 до 20 дюймов, ширина профиля – от 175 до 325 мм, высота профиля – от 45 до 85%. Индексы максимальной скорости – H, L, Q, R, S, T. Индексы нагрузки – от 90 до 131 (предельная нагрузка на одну шину – от 600 до 1950 кг).

В Yokohama Geolandar A/T-S G012 знаменитый японский производитель внедрил особый протектор типа all-terrain. В нем достигнут оптимальный баланс мягкости резины, дающий отличное сцепление и акустический комфорт при езде по асфальтированной трассе, и одновременно достойную цепкость при прохождении «тяжелой» грунтовой дороги. Однако, слишком уж переоценивать эту резину не стоит, так как для экстремального вождения она все же не вполне подойдет.

В остальном характеристики модели очень хороши. Оптимизированы блоки протектора — ступенчатые стороны в двух направлениях (технология DAN2). Малые канавки имеют 3D-структуру сопрягающихся плоскостей, применена технология скругленных блоков для снижения шумности.

Достоинства

  • износостойкость;
  • можно устанавливать на легкие грузовики;
  • тихая;
  • управляемость;
  • отличная самоочистка в грязи.

Недостатки

  • заявленная усиленная боковина не вполне соответствует ожиданиям.

Michelin Primacy HP

Рейтинг: 4.9

Michelin Primacy HP

Это высокоскоростная резина, относящаяся к классу шин «Комфорт». В качестве главного преимущества модели сам производитель подчеркивает «феноменальную управляемость на влажном покрытии дорожного полотна», а также заметно увеличенный эксплуатационный пробег.

Выходят в продажу летние шины в таких размерностях: диаметр – от 15 до 20 дюймов; профиль шириной от 195 до 275 мм, высотой – от 35 до 60%. Индексы максимальной скорости – H, S, V, W, Y. Индексы нагрузки – от 84 до 103 (предельная нагрузка на шину – от 500 до 875 кг).

Упомянутый повышенный (до 25%) срок эксплуатации французскими инженерами достигнут за счет равномерного перераспределения давления на рабочей поверхности в сочетании с усовершенствованным составом резинового компаунда.

Значительная площадь пятна контакта и оптимально слаженная работа каждого функционального сегмента протектора дают отличное сцепление с дорогой и минимальный тормозной путь. Инновационная технология ASM дает отличные показатели при активном и скоростном маневрировании в условиях достаточно плотного трафика, а также помогает сохранить автомобилю его курсовую устойчивость во время прохождения резких поворотов.

Достоинства

  • отличная управляемость;
  • мягкая;
  • износостойкость;
  • достаточно тихая.

Недостатки

  • на больших скоростях подвержена аквапланированию.

Continental ContiEcoContact 5

Рейтинг: 4.8

Continental ContiEcoContact 5

Вторая экономичная модель в нашем рейтинге – немецкие летние покрышки производства Continental AG. Здесь германские шиноделы решили совершить качественный и заметный рывок, поэтому инженерам пришлось улучшать практически все — каркас, резиносмесь, профиль и фактуру протектора.

Надо сказать, что реализовать поставленную задачу разработчикам удалось если и не революционно, то более чем заметно. Так, по сравнению с предыдущим поколением, в данной модели при сокращенном тормозном пути снижено сопротивление качению на 20% и увеличена ходимость на 12%. Это, а также ряд других усовершенствований, дают меньший расход топлива на три и более процента, в зависимости от условий и стиля вождения.

Производитель предлагает следующие варианты размерностей этой модели: посадочный диаметр – от 13 до 20 дюймов, ширина профиля – от 165 до 245 мм, высота профиля – от 45 о 70%. Индексы максимальной скорости – H, T, V, W, Y. Индексы нагрузки – от 77 до 107 (максимальная нагрузка на шину – от 412 до 975 кг).

Достоинства

  • плавный ход;
  • отличная управляемость на покрытии любой влажности;
  • достаточно тихая;
  • износостойкость.

Недостатки

  • слабоватая боковина.

Лучшие летние шины для мокрой трассы

Наконец, в завершение нашего рейтинга-обзора рассмотрим тройку моделей летних автошин, характеристики которых, по мнению специалистов Expertology, лучше всего подходят для безопасного вождения по мокрой дороге.

Uniroyal RainExpert

Рейтинг: 4.9

Uniroyal RainExpert

Эта летняя легковая шина признана многими экспертами как одна из самых ярких и удачных идей уважаемого производителя разработать и пустить в серию уникальную дождевую шину с выдающимися характеристиками сохранив доступность стоимости в данном классе.

Ассортимент представлен такими размерностями: диаметр – от 13 до 18 дюймов, ширина профиля – от 145 до 255 мм, высота профиля – от 50 до 80%. Индексы максимальной скорости – H, T, V, W. Индексы несущей способности (нагрузки) – от 71 до 112 (макс. нагрузка на одну шину – от 345 до 1120 кг).

Рисунок протектора у данной модели характерный для подавляющего большинства дождевых шин — V-образный направленный, симметричный. Также этим покрышкам свойственна увеличенная площадь пятна контакта, что напрямую положительно влияет на сцепку с дорогой и устойчивость при маневрировании. За стремительный разгон отвечают острые кромки из множества блоков в плечевых зонах и центральной части покрышки.

По центру идет продольное ребро без разрывов на всем протяжении. Характерной чертой этого элемента служит волнообразная форма краев, способствующая максимальной скорости отвода воды из пятна контакта. Кроме этого, такой профиль центрального ребра значительно снижает уровень резонансных шумов и вибраций, во время движения.

Достоинства

  • хорошо держит дорогу;
  • низкий уровень шума;
  • практически не подвержена аквапланированию.

Недостатки

  • не любит колею.

DUNLOP SP SPORT MAXX

Рейтинг: 4.8

DUNLOP SP SPORT MAXX

Второе место в заключительной части рейтинга занимает летняя шина DUNLOP SP SPORT MAXX, впервые представленная публике в далеком 2004 году, но оказавшаяся достаточно удачной, чтобы не потерять актуальности по сей день.

Выбор размерностей данной модели шин следующий: посадочный диаметр – от 15 до 23 дюймов, ширина профиля – от 195 до 325 мм, высота профиля – от 25 до 60%. Индексы максимальной скорости – H, J, V, W, Y, Z/ZR. Индексы нагрузки – от 82 до 114 (предельная нагрузка на одну шину – от 475 до 1180 кг).

Однонаправленный мультирадиусный протектор в сочетании с парными канавками отводят воду из пятна контакта быстро и эффективно. Внедрена отдельная дорожка по центру, улучшающая сцепку с сухим покрытием и повышающая точность управления.

Курсовая стабильность достигается за счет бесфланцевого гибридного каркаса, обеспечивающего максимальную плотность прилегания и оптимального пятна контакта, вне зависимости от условий дорожного полотна.

Состав инновационной резиновой смеси автомобильной резины DUNLOP SP SPORT MAXX включает в себя наносилику с исключительно твердой структурой, что существенно повышает ее прочность, а также улучшает сцепление с асфальтом.

Достоинства

  • прочная;
  • не шумная;
  • износостойкая;
  • отлично держит дорогу на прямой и в поворотах.

Недостатки

  • слабоватая боковина.

Hankook Tire Ventus V12 evo2 K120

Рейтинг: 4.7

Hankook Tire Ventus V12 evo2 K120

Завершает группу дождевых шин в рейтинге летних покрышек от Expertology очень интересный «кореец» — Hankook Tire Ventus V12 evo2 K120. Эта модель ориентированы на любителей больших скоростей и автомобили, способные безопасно эту самую скорость развивать. Впервые была представлена широкой общественности на мотор-шоу SEMA в 2013 году как развитие модели V12 Evo.

Варианты размерностей следующие: диаметр – от 15 до 21 дюйма, ширина профиля – от 195 до 325 мм, высота профиля – от 30 до 60%. Индексы максимальной скорости – V, W, Y. Индексы несущей способности (нагрузки) – от 81 до 105 (максимальная нагрузка на одну шину – о 462 до 925 кг).

Летние покрышки этой модели позволяют использовать все возможности машины на треке, не жертвуя при этом курсовой устойчивостью и безопасностью движения. Усиленный корд и особая форма протектора изделий обеспечивают безукоризненную управляемость, которая была проверена тестами на гоночной трассе Сепанг.

Достоинства

  • мягкая;
  • хорошо держит дорогу;
  • крепкий корд;
  • износостойкая.

Недостатки

  • нет защиты обода диска.

Видео

Лучшие летние шины средней ценовой категории

Bridgestone Turanza T005

3 760

(диаметр 15 дюймов)

Дебют у T005 был ярким: эти шины сначала пошли на заводскую «обувку» Lexus LC 500, затем завоевали первое место в «летнем» рейтинге ADAC 2019. И в первую очередь у них отметили отличную управляемость на мокром асфальте в сочетании с приличной стойкостью к продольному аквапланированию – и это, заметьте, у резины, которая стоит в типичных «бюджетных» типоразмерах не так и дорого, а не выпускается только в «премиальных» форматах «от 17 и больше». Для сравнения, шины Turanza T001, которых и сменили «тэ-пятые», в том же тесте ADAC заняли только 12-е место – так что можете оценить объем работ, проведенных компанией. При всем этом у резины еще и умеренный уровень шума и достойная износостойкость: определенно Bridgestone удалось наконец-то сделать не «крепкого середнячка» в этой линейке, а летнюю резину, достойную явного интереса.

Конечно, можно найти за сопоставимые деньги резину с большей «цепкостью» на сухом асфальте или более коротким тормозным путем под дождем, но у Turanza T005 привлекает как раз отличный баланс зачастую мешающих друг другу качеств. Так что рекомендаций она достойна: вряд ли Е005 Вас разочарует, если Вы – не поколонник асфальтового или офф-роудного «экстрима», конечно.

Основные плюсы:
  • Отличная управляемость на мокром асфальте
  • Высокое сопротивление аквапланированию
  • Невысокий уровень шума
  • Хорошая экономичность
Минусы:
  • Торможение на мокром асфальте несколько вяловато при сравнении «лоб в лоб» с топовыми конкурентами, но при реальной езде это Вы вряд ли почувствуете
Модели в линейке:
  • Bridgestone Turanza T005

    — диаметр 15 дюймов

  • Bridgestone Turanza T005
    — диаметр 16 дюймов
  • Bridgestone Turanza T005
    — диаметр 17 дюймов
  • Bridgestone Turanza T005
    — диаметр 18 дюймов
9.8
/ 10
Рейтинг
Отзывы
Мне лично понравилась – не такая мягкая в боковинах, как обычно у тех же «мишек», зато в дождь едешь спокойно, да и вообще дорогу держит как надо.

Continental PremiumContact 6

4 920

(диаметр 15 дюймов)

Представленное в 2017 году шестое поколение летних шин дополнительно «проапгрейдили» в 2018 – число типоразмеров выросло до 120 (!), и в пяти из них шины получили фирменную технологию ContiSilent: проще говоря, слой вспененного полиуретана на внутренней поверхности, призванный снижать шум при качении до 9 дБ по замерам производителя.

При анонсе «шестерки» перечень цифр, описывающих преимущества над «пятеркой», был приличным: на столько-то процентов увеличен ресурс, на столько-то процентов улучшена управляемость… Правда, и стойкость к аквапланированию несколько снизилась из-за изменения рисунка протектора и состава резиновой смеси, так что, увы, не все модернизации пошли в плюс: разгон и торможение под дождем потребуют не терять голову.

Но вот комфорта у шин не отнять: и акустического, и на умеренных неровностях. «Зубодробительность» почувствуешь разве что на низкопрофильных модификациях – но тут уж никуда не денешься, издержки низкого профиля. На более высоких профилях у шин умеренная жесткость боковин: назовем это разумным балансом «управляемость-комфорт», но предостережем о чувствительности к пробоям и боковым порезам.

Основные плюсы:
  • Хороший баланс комфорта и управляемости в большинстве типоразмеров
  • Умеренный шум
  • Хорошая управляемость при «среднестатистическом» вождении
  • Хорошая износостойкость
Минусы:
  • Чувствительная к повреждениям боковина
  • Склонность к сбору песка и мелких камней частью дорожек протектора
Модели в линейке:
  • Continental PremiumContact 6

    — диаметр 15 дюймов

  • Continental PremiumContact 6
    — диаметр 16 дюймов
  • Continental PremiumContact 6
    — диаметр 17 дюймов
  • Continental PremiumContact 6
    — диаметр 18 дюймов
  • Continental PremiumContact 6
    — диаметр 19 дюймов
9.7
/ 10
Рейтинг
Отзывы
Одни из лучших летних покрышек, которые использовал – комфортные, малошумные, цепкие на сухом асфальте. В воде вполне уверенно себя ведут.

MICHELIN CrossClimate +

4 510

(диаметр 15 дюймов)

Что в России всегда наступает внезапно? Правильно, шиномонтажный сезон. Именно те, кто всегда в последний момент вспоминает о смене покрышек на зиму, и оценят новинку от Michelin лучше всех. Еще предыдущая серия без «плюса» могла похвастать расширенным температурным диапазоном, ну а новинка стала еще «морозоустойчивее», не теряя при этом и сугубо летних качеств.

Примечательной особенностью резины CrossClimate+ является рисунок протектора – он фактически лишен привычных продольных канавок, зато жестко расчерчен поперек. Поэтому сильной их стороной становится не только противодействие аквапланированию, но и способность сохранять управляемость при «внезапном» снегопаде. Учитывая, что первый снег у нас всегда сопровождается авариями, такое свойство точно не будет лишним никогда. Однако не стоит считать из-за этого резину всесезонной: она, хоть и позволяет ездить по снегу при легких «минусах», для настоящей зимы не предназначена. Впрочем, в том же Краснодаре или Сочи она сможет спокойно работать круглый год.

Обратная сторона медали – в повышенной шумности, мягкие и глубокие ламели протектора громковаты на сухом асфальте. Но в сравнении с серьезными преимуществами шин этот минус вряд ли стоит считать критичным.

Основные плюсы:
  • Способность сохранять управляемость при снегопаде
  • Расширенный температурный диапазон
Минусы:
  • Шум
Модели в линейке:
  • MICHELIN CrossClimate +

    — диаметр 15 дюймов

  • MICHELIN CrossClimate +
    — диаметр 16 дюймов.
9.6
/ 10
Рейтинг
Отзывы
Резина просто великолепна в дождь. И даже в конце осени на ней можно спокойно ездить, реакции на руль предсказуемые.


 

Kumho Ecsta HS51

3 250

(диаметр 15 дюймов)

Эта летняя резина рассчитана скорее на комфорт, чем на драйверские амбиции. На прямой она ведет себя великолепно (особенно, если вспомнить о цене): шум минимален, неровности хорошо «глотаются» благодаря мягким боковинам. Но из-за них же заметно «тупеют» реакции на резкие движения рулевым колесом: выбор спокойного водителя очевиден, а вот любителям погонять стоит присмотреться к другим моделям покрышек.

Протектор у резины немного странный – с очень слабо выраженной асимметричностью, возникает небольшое подозрение, что большого выигрыша по сравнению с чисто симметричным рисунком нет. Широкие канавки неплохо работают по воде, а вот дренаж плечевых зон слабоват. Да и грунтовки, тем более колейные, эти шины по той же причине не любят: узкие поперечные канавки забиваются грязью быстро, самоочищаться не успевают, в результате машина начинает «плыть». Но вот именно для спокойного движения в городе, повторимся, это будет очень хорошим выбором по соотношению цены и характеристик.

Основные плюсы:
  • Низкий уровень шума
  • Хорошая амортизация неровностей
Минусы:
  • Средний ресурс
  • Не лучшее торможение на асфальте
  • Слабое сцепление на мокром грунте
Модели в линейке:
  • Kumho Ecsta HS51

    — диаметр 15 дюймов

  • Kumho Solus HS51
    — диаметр 16 дюймов
  • Kumho Solus HS51
    — диаметр 17 дюймов.
9.4
/ 10
Рейтинг
Отзывы
Стоит на Kia Rio. Сточилась за сезон больше, чем ожидал, но вообще для города резина хорошая – тихая, комфортная, мне понравилась.

Yokohama Advan Fleva V701

4 000

(диаметр 16 дюймов)

Advan – слово, знакомое любителям скорости не понаслышке: под этим брендом «Йокогама» уже достаточно давно выпускает сугубо гоночного плана полуслики. Однако полуслики Advan были «заточены» в первую очередь под сухой асфальт, прекрасно работая даже непрогретыми, а вот на мокром покрытии сдавались слишком рано.

В этом плане Advan Fleva – серьезный шаг вперед. Учтя прошлые ошибки, производитель сделал покрышки гораздо более универсальными, способными неплохо справляться с водой за счет усовершенствованного протектора. В сравнении с «более гоночными сериями» приятнее стала и цена, правда, за счет производства на филиппинском, а не японском заводе.

Однако, хотя к прочности боковины и есть небольшие нарекания (впрочем, носиться по выбоинам на 40-45 профиле – сам по себе не очень умный поступок), резина демонстрирует отличную курсовую устойчивость, напоминая о спортивных корнях серии. Для любителей держать стрелку тахометра повыше можно однозначно рекомендовать летние покрышки этой серии как хороший вариант по вменяемой цене.

Основные плюсы:
  • Хорошая курсовая устойчивость
  • Умеренный шум
Минусы:
  • Боковина средней жесткости
Модели в линейке:
  • Yokohama Advan Fleva V701

    — диаметр 16 дюймов

  • Yokohama Advan Fleva V701
    — диаметр 17 дюймов
  • Yokohama Advan Fleva V701
    — диаметр 18 дюймов
  • Yokohama Advan Fleva V701
    — диаметр 19 дюймов
9.3
/ 10
Рейтинг
Отзывы
По сравнению со старой летней резиной управление машиной стало заметно точнее и острее. В дождь нормально, сама резина средней мягкости: с ямами нужно быть осторожнее, но и душу на кочках не вытряхивает.
Источники: https://expertology.ru/luchshie-letnie-shiny/, http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-letnie-shini.html, https://ewme.ru/luchshie-letnie-shiny-rejting/, https://avtomancar.com/rejting-letnih-shin-2019-goda/
Людмила Козачёк
Людмила Козачёк
/ автор статьи
Имеет высшее образование по специальности реклама и связи с общественностью по профилю журналистика. Образование получала в институте мировой экономики и информатизации. Очень любит свою работу и считает, что каждый должен найти для себя то место в жизни, где он сможет делать что-то в полную силу.
Написано статей
6
Ссылка на основную публикацию

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: