Как выбрать шины для автомобиля: зимние, летние и всесезонные, рейтинг лучших

Содержание

Покупка шин по бренду – не самая худшая идея. Чтобы точно не прогадать, можно выбрать продукцию производителей «высшего эшелона» с мировым именем.

Особенно хороши «флагманские» бренды:

1. Pirelli

2. Michelin

3. Dunlop

4. Goodyear

5. Bridgestone

Продукция этих компаний точно не разочарует, но всё-таки лучше выбирать автошины по более важным критериям, чем репутация производителя. Многое зависит от правильного подбора по сезонности и размеру покрышек.

В предыдущие десятилетия у отечественных производителей складывалась не самая лучшая репутация, однако современные российские бренды Cordiant, Matador, Nordman и Amtel выпускают высококачественную продукцию с действительно классными характеристиками.

Упомянем также малоизвестные, но очень качественные бренды – к примеру, Lassa или Superia. Эти бюджетные зарубежные марки мало уступают более дорогим «резиновым собратьям».

Следует всячески избегать неизвестных дешёвых моделей китайского происхождения – это крайне небезопасная экономия.

В любом случае необходимо следовать рекомендациям автопроизводителя и эксплуатировать шины в правильных условиях:

  • с определённым давлением по инструкции – без оглядки на «советы бывалых»;
  • не допуская сильного износа протектора и не используя покрышки более 4-5 лет;
  • устанавливая шины только тех размеров, которые допускаются в «мурзилке» – руководстве по технической эксплуатации.

При таком подходе даже недорогие покрышки прослужат долго, а управляемость останется на высоком уровне. Отклонения от рекомендаций снижают и срок службы, и безопасность. Эти правила важнее, чем использование дорогой «именитой» резины. Подробнее и занимательнее о конкретных брендах и моделях рассказано в рейтинге производителей автошин.

Виды шин для автомобилей

Шины для «общегражданских» автомобилей принято различать по сезонности. Собственно, типов всего два: летние и зимние, но есть нюансы.

Летняя резина

Более лёгкая по массе и жёсткая по составу. Рисунок протектора спроектирован так, чтобы в дождевых условиях отводить из-под пятна контакта как можно больше воды: потеря управляемости из-за аквапланирования – враг безопасности. Предназначение классических летних автошин – максимальная управляемость автомобилем при тёплой температуре сухого и слегка влажного асфальта. Существуют такие разновидности летних шин, как предназначенные для поездок по бездорожью, дождевые покрышки (точнее – «антидождевые»), скоростные, усиленные и др.

Достоинства летней резины:

  • минимальная масса;
  • мягкость (влияет на управляемость) при тёплых температурах;
  • низкий уровень шумности;
  • высокий комфорт.

Недостатки:

  • радикальная потеря характеристик управляемости при низких температурах – начиная от +4 — +6 градусов;
  • резина становится жёсткой при зимних условиях, грубо говоря – «превращается в лыжи»;
  • низкий уровень сцепления с холодным (а тем более – заснеженным) асфальтом: машина чаще подвержена заносам и пробуксовке.
  • Читайте также: 7 лучших автомобильных летних шин

Зимние шины: с шипами и без

Даже в тёплых регионах, где снег – редкий гость, использование зимних шин строго обязательно для всех, кто заботится о собственной безопасности. Кстати, распространено заблуждение о том, что «зимка» якобы предназначена для вождения по льду и снегу. Это совсем не так: задача этого типа шин – работать при холодных температурах, а не на скользкой поверхности.

Зимнюю резину нельзя эксплуатировать при тёплой погоде. Считается, что эти шины справляются с дорогой при температуре не выше +10 градусов. Когда температура повышается, они начинают «плыть»: поверхность размягчается и быстро изнашивается, сцепление с дорогой ухудшается. Характерный шум зимней резины – не лучший спутник автомобилиста.

Зимние шины дополнительно подразделяются в зависимости от наличия/отсутствия шипов. Ошипованная резина предназначена для частого использования на льду и на заснеженных трассах, а фрикционные зимние шины («липучки» без шипов) более универсальны.

В регионах с настоящей, снежной зимой, лучше использовать шипованную резину. Это разновидность зимних шин, которая покрыта металлическими шипами. Шипы «вгрызаются» в скользкую поверхность и обеспечивают значительно более высокий уровень сцепления с дорогой. Однако они бесполезны (и даже вредны) на обычном асфальте: износ, высокая шумность и расход топлива – негативные спутники покрышек с шипами. Существуют модели зимних покрышек со съёмными шипами.

С использованием зимних шин связан распространённый миф: чем шире поверхность контакта («пятно»), тем лучше сцепление с дорогой. Это не так. Узкие глубже «вгрызаются» в снежную поверхность благодаря более высокому давлению. Широкие покрышки обеспечивают меньшее давление на поверхность и чаще подвержены пробуксовке и скольжению. Чем уже пятно контакта, тем лучше «держат».

Достоинства зимних шин:

  • состав остаётся мягким даже при минусовых температурах;
  • пока автомобиль обут в зимнюю резину, летний комплект «отдыхает»: экономичный подход;
  • работают на заснеженной поверхности значительно лучше летних и «всесезонных» шин.

Недостатки:

  • хорошая управляемость в холодную сухую погоду расслабляет неопытных водителей: когда выпадает снег, излишняя самоуверенность может быть опасной;
  • повышенная шумность;
  • более высокая масса (нагрузка на ходовую часть);
  • повышенный расход топлива;
  • необходимость вовремя «переобуваться» в летний комплект при стабильно тёплой погоде.
  • Читайте также: 18 лучших зимних шин
 
 

Всесезонные шины

Всесезонные шины – не универсальное решение для экономных владельцев, а компромисс по сравнению с двумя комплектами: для лета и для зимы. В тёплое время года «всесезонки» хуже справляются с дорогой, чем летние модели. На снегу (или при холодной температуре), они работают хуже зимних. Эксплуатация всесезонной резины может быть оправдана лишь в тёплое время года, а зимой – только в тёплых регионах, где температура редко опускается ниже -5 градусов. При других условиях «универсальность» может стать откровенно опасным фактором.

Достоинства всесезонных шин:

  • небольшая масса;
  • возможность круглогодичного использования в регионах с мягкими зимами;
  • стоимость одного комплекта автошин всегда ниже, чем двух (для зимы и лета).

Недостатки:

  • «всесезонки» весь год работают хуже, чем соответствующие сезонные комплекты;
  • повышенный расход резины из-за круглогодичного использования;
  • на заснеженных (и даже просто холодных сухих) дорогах машина управляется немногим лучше, чем обутая в летние шины.
  • Читайте также: 11 лучших автомобильных всесезонных шин

Спортивные шины

Изображение с сайта vc-tuning.ru

Для поклонников скорости и агрессивного вождения. Для того чтобы резина удержала автомобиль на большой скорости, обеспечивала маневренность, меньший уровень шума и надежный контакт с дорогой, ее изготавливают из особой твердой смеси каучука, а корд покрышки – из более жестких материалов. Эти меры уменьшают комфорт от езды – жесткость конструкции хуже поглощает удары от неровностей дороги – зато помогают водителю удерживать авто на дороге.

Рисунок протектора таких шин отличается минималистичностью. Продольные пазы, ребро жесткости ровно по центру и редкие поперечные пазы – ничего лишнего. Это улучшает контакт с дорогой, но только при одном условии – дорога должна быть идеального качества. На выбоинах контакт становится значительно хуже.

Рисунок протектора плохо противодействует аквапланированию – сказывается минималистичность и отсутствие отводов воды.

Размеры и как читать маркировку шин

Главный критерий выбора

Главный критерий выбора – правильный размер, который подходит именно для вашей модели автомобиля. Допустимые размеры перечислены в руководстве по эксплуатации (либо на официальном сайте автопроизводителя).

Любое отклонение от норм – непорядок и плохой помощник в благородном деле обеспечения безопасности, и вот почему:

  • нестандартный размер покрышек серьёзно нагружает подвеску и амортизаторы машины;
  • есть негативное влияние и на трансмиссию;
  • при поворотах шины другого размера могут задевать корпус;
  • показатели приборов становятся неправильными: даже минимальное отклонение от стандартных размеров профиля приводит к увеличению (или снижению) видимой на спидометре скорости на 5-10 км/ч;
  • обманывает и одометр – счётчик пробега.

Размеры шин маркируются числовыми индексами вида 205/55 R16.

Буква R обозначает радиальный тип шин – другие для «гражданских» автомобилей в наши дни толком не производятся. Число после R обозначает диаметр шины и диска в дюймах. На диски диаметром 16 дюймов невозможно «посадить» шины иного размера – только 16. Это же правило действует, разумеется, и для всех остальных размеров. Первое число в дроби – простой показатель: ширина шины (мм). Широкие модели подходят для более мощных автомобилей, чем для малолитражек. Чем больше этот показатель, тем больше пятно контакта («держак»), и, соответственно, характеристики разгона/торможения (если двигатель достаточно мощный для этого). На заснеженной поверхности более узкие шины лучше держат дорогу. Второе число в дроби – соотношение высоты профиля к ширине шины. В переводе на общечеловеческий – это высота резины от «дырки» до протектора, поделённая на ширину, притом в процентах.

Чтобы быстрее овладеть характеристикой, более наглядно разберём её на примерах:

1. >55% являются низкопрофильными, подходят для легковых автомобилей, обладают высокой управляемость, но слабой устойчивость к плохим дорогам.

2. 60-75% называются высокопрофильными, применяются для легковых автомобилей и способствуют хорошей устойчивости на плохих дорогах, правда в ущерб показателям управляемости и скорости.

3. <80% являются полнопрофильными, используются на внедорожниках, могут похвастаться высокой проходимостью и управляемостью на низких скоростях, но не предназначены для обычных автомобилей.

Всегда соблюдайте рекомендации автопроизводителя при выборе шин по их характеристикам. Это требование крайне важно для безопасности. Прислушиваться к советам «бывалых» можно лишь когда они совпадают с правилами эксплуатации.

 
 

Другие важные типы маркировки

Значок зонта (либо слова Rain/Aqua и т.п.) обозначают дождевой тип резины, которая лучше борется с аквапланированием, но может быть менее практична на сухом асфальте.

Значок снежинки (или слово Frost) указывает на зимний тип резины.

Маркировка M+S («глина + снег») может присутствовать как на зимних, так и на всесезонных (и даже летних!) видах шин. Это резина, лучше приспособленная для бездорожья. Однако распространено заблуждение, что M+S указывает на холодную сезонность. Не следует верить этому утверждению.

Четырёхзначный индекс типа 1517 обозначает дату производства. В этом примере речь идёт о 15 неделе 2017 года. Чем «моложе» шина при покупке, тем лучше: срок жизни ограничен 4-5 годами, и не более. Притом отсчёт идёт от даты производства, а не от начала эксплуатации.

Параметры выбора автошин

Практические советы

1. При прочих равных условиях, выбирайте те шины, которые весят меньше. Дело не в расходе топлива, а в очень серьёзной зависимости подвески от массы шин. Чем она меньше – тем комфортнее «чувствует» себя машина и меньше изнашиваются амортизаторы вместе с прочими узлами ходовой части.

2. Чем выше протектор, тем выше уровень шумности, особенно у зимних моделей. Спорное, но практичное правило: хорошая, безопасная резина чуть шумнее аналогов. Впрочем, современные каучуковые составы обеспечивают достаточный звуковой комфорт.

3. Мягкие шины более комфортны, но имеют более длинный тормозной путь. Они предназначены для любителей спокойной, надёжной езды.

4. Несимметричный протектор хоть и считается более безопасным в дождевых условиях, но менее практичен: во-первых, сложнее найти замену при серьёзном повреждении шины, во-вторых, есть трудности при проколах: «запаска» может не подходить для проколотой стороны.

5. Для зимних моделей резины лучше выбирать узкий профиль: он поможет глубже «вгрызаться» в снег и лёд.

Показатели скорости и массы

Вне зависимости от типа сезонности покрышек, они могут обладать особыми качествами, которые определяют их более узкое предназначение. Пример – скоростные показатели. Они указывают на максимально допустимую для данной модели скорость. Буквенные обозначения от M до Y обозначают скорости от 130 до 300 км/ч: к примеру, маркировка W = 270 км/ч.

Дорогие модели с высоким индексом скорости обеспечивают более высокое сцепление на высоких скоростях. Однако мы в любом случае не рекомендуем превышать скорость вне специально предназначенных для этого автогоночных треков. Лихачество – главная причина аварий, а в статье акцент делается именно на безопасности.

Существуют разновидности шин в зависимости от максимально допустимой массы. Индексы весовой нагрузки чаще важны для коммерческих автомобилей, либо для легковых машин с высокой грузоподъёмностью (внедорожников, мини-грузовиков, пикапов).

Маркетинговые уловки, на которые не следует «вестись»

Отдельные технологии автопокрышек (увеличенный протектор, устойчивость к проколам «Run Flat» и т.п.) нужны для внедорожных условий. Как правило, за улучшенные дополнительные характеристики шин приходится платить не только рублём, но и снижением универсальности. К примеру, шины для бездорожья не очень хорошо «ведут» себя в городских условиях из-за шумности, снижения комфорта и управляемости, увеличения расхода топлива. Поэтому рекомендуем присматриваться к особым разновидностям шин лишь в том случае, если планируется эксплуатировать автомобиль в нестандартных условиях: высокие скорости, отсутствие дорог, перевозка грузов и т.д.

Не стоит доверять уверениям производителей об «экономичности», пониженном расходе топлива и высокой стойкости к износу. Это слишком незначительные факторы, чтобы воспринимать их всерьёз. Да, действительно существуют модели шин, которые помогают снизить расход. В лучшем случае и при идеальных условиях вождения речь идёт о десятых долях процента. Иными словами, такие шины помогут сэкономить 100-200 грамм топлива на каждые 100 литров и не более. Стойкость к износу? Все современные модели довольно надёжны, но в любом случае «жизненный срок» шин не превышает 5 лет или 40-50 тысяч км. Даже дорогие покрышки, которые эксплуатируются дольше, становятся попросту опасными и ненадёжными.

Стоимость шин для автомобилей

На цену влияют такие факторы:

1. Именитость бренда: как правило, не стоит переплачивать за бренд, если шины будут использоваться на недорогом автомобиле в обычных городских условиях.

2. Страна-производитель: отечественные значительно дешевле, но среди российских моделей всё чаще встречаются весьма достойные экземпляры, без компромиссов в надёжности или безопасности. Непрестижность российских брендов – стремительно устаревающий миф из прошлого.

3. Размер шин: чем крупнее диаметр колеса, тем дороже стоят покрышки. Наименее дорогие шины у малолитражек и компактных хэтчбеков. «Обувь» для крупных седанов и внедорожников стоит значительно дороже.

4. Следует иметь в виду, что многое зависит от сезонности продаж – например, цена зимней резины увеличивается с приходом холодов, и наоборот. На стоимость зарубежных моделей влияет и текущий курс рубля.

Марка Размеры Цена, руб
Nokian Nordman R15 185/65 2850
Bridgestone Turanza R15 185/65 3360
Amtel Planet DC (Россия) R15 185/65 2420
Hankook Ventus R19 245/40 12210
Goodyear Excellence R19 245/40 14950
Dunlop Grandtrek R19 245/40 10820

Как выбрать летнюю резину на машину по протектору

Основное отличие между различными протекторами – то, как они будут справляться с водой на дороге и помогать автомобилю выезжать из труднопроходимой местности. Рассмотрим самые популярные из них.

Симметричный ненаправленный

Изображение с сайта avtoluxx.ru

Один из самых популярных видов. Предлагает автолюбителю низкий уровень шума и комфортную езду по дорогам общего пользования благодаря мягкой боковине, которая амортизирует большинство ямок и кочек полотна и упрощает управление автомобилем. Такой протектор не предполагает агрессивного вождения, несмотря на высокие скоростные индексы у некоторых моделей, поэтому подойдут тем, кто предпочитает спокойную и размеренную езду. Довольно часто покрышками с симметричным ненаправленным протектором комплектуют новые автомобили бюджетного и среднего классов. Также есть небольшое преимущество – устанавливать такие шины можно любой стороной.

Асимметричный ненаправленный

Изображение с сайта vianor-barnaul.ru

Асимметричность такой шины заключается в том, что внешняя и внутренняя стороны различаются по своему рисунку и функциям. По этой же причине она зависит от установки – для этого каждая боковина маркируется: INNER – внутренняя сторона, OUTER – наружная. Ассиметричный протектор отлично отводит воду от пятна контакта, стабильнее ведет себя на поворотах и при резких маневрах (благодаря лучшему сцеплению наружной части) и неплохо ведет себя при высоких нагрузках. Часто такой протектор можно встретить на спортивных покрышках.

Асимметричный направленный

Изображение с сайта wagen.com.ua

Так же, как и симметричный направленный протектор имеет маркировку, указывающую на корректную установку – по ходу вращения колеса. Более редкий, чем его направленный аналог и в целом встречается нечасто. Дорогие, требовательные к качеству дороги, но цепкие и отзывчивые – они не завоевали популярности у рядовых автолюбителей, а любители агрессивной езды нашли более доступный и долговечный вариант.

Подведем промежуточный итог. Обычный водитель, который не разгоняется до максимальной скорости и не проезжает каждый день от Москвы до Краснодара лучше всего подойдут покрышки с симметричным ненаправленным протектором, которые имеют достаточный для каждодневной езды уровень комфорта по доступной цене. Любителям ездить на дальние расстояния стоит обратить внимание на направленный симметричный протектор, который спасет их от внезапного дождя при частой смене регионов и помогут справиться с некачественными дорогами в некоторых областях. А гонщикам и агрессивным водителям лучше всего подойдут ассиметричные ненаправленные протекторы, которые стоят дороже, чем симметричные, но предоставляют лучшее сцепление с дорожным полотном и цепкость при резких поворотах даже на большой скорости.

Широкий или узкий профиль

На самом деле – дело вкуса и манеры езды, поэтому универсального ответа для каждого дать не получится. Если кратко: широкий профиль для любителей придавить педаль газа, а узкий – для спокойной езды. И вот почему.

Преимущества широкого профиля – меньше пробуксовок, короче тормозной путь (площадь контакта больше) и долговечность. Плюсы узкого профиля – большая сопротивляемость аквапланированию благодаря быстрому отводу воды от пятна контакта и доступность – разница в цене для некоторых схожих по свойствам покрышек при разной ширине протектора может отличаться в разы.

Симметричный направленный

Изображение с сайта shop.tyreplus.ru

В отличие от двух предыдущих видов, этот протектор зависит от направления вращения колеса. Для этого боковина маркируется надписью ROTATION и стрелкой. Главное преимущество – защита от аквапланирования благодаря эффективному отводу воды при помощи широких канавок и особого рисунка. На сухой дороге такие покрышки зарекомендовали себя как отличный способ повысить устойчивость на любой трассе.

Заднеприводным автомобилям такой протектор подходит лучше, чем остальным – передние колеса отводят воду, а задние едут по уже высушенной поверхности, что значительно улучшает сцепление с полотном. Симметричный направленный протектор летней резины наиболее популярен в сегменте спортивных авто, так как предлагает отличную устойчивость и комфорт.

Лучшие летние шины премиум класса

MICHELIN Pilot Sport 4

13 220

(диаметр 19 дюймов)

Если название – еще не показатель (маркетологи и не такое придумают), то уж точно перечень типоразмеров указывает на драйверские амбиции летней резины Pilot Sport 4: даже самый «цивильный» — это 205/55 R16 с индексом скорости W или Y, заканчивается же перечень на 325/30 R21. При этом Michelin обошлись без экстрима в рисунке протектора: резина отлично работает на мокром покрытии, в то же время и на сухом асфальте пятно контакта имеет приличную площадь. В общем, победа в тестах не только российского «Авторевю», но и немецких «AutoBild», «Auto Motor und Sport», «Sport Auto» и «AUTO Zeitung» выглядит вполне ожидаемой.

Баланс «управляемость-комфорт» смещен больше в сторону управляемости: даже с «пятьдесят пятым» профилем резина жестковата, более низкие покрышки в этой серии в сочетании с жесткой подвеской и вовсе способны раздробить зубы. С другой стороны, лезть на спортивном автомобиле с соответствующей резиной «в пампасы» — это быть самому себе злобным Буратино, и вряд ли стоит адресовать производителю претензии по совсем не задуманному им применению покрышек. Да и в сравнении с третьим поколением резина стала потише и помягче, производитель явно учел нарекания покупателей.

Основные плюсы:
  • Управляемость
  • Стойкость к аквапланированию
Минусы:
  • Великоват шум
  • Чувствительность к условиям хранения (не стоит складывать на зиму рядом с батареей)
Модели в линейке:
  • MICHELIN Pilot Sport 4- диаметр 19 дюймов
  • MICHELIN Pilot Sport 4
    — диаметр 17 дюймов;
  • MICHELIN Pilot Sport 4
    — диаметр 18 дюймов.
9.9
/ 10
Рейтинг
Отзывы
Резина реально понравилась – управляемость и тормоза отличные, на шум не жалуюсь. При этом влетать в лужи можно, машину водить не начинает.


 

Pirelli P Zero New (Luxury saloon)

12 940

(диаметр 18 дюймов)

Выбор типоразмеров в новой линейке летних шин Pirelli P Zero, начинающийся от 17 дюймов в «легковой» линейке, сразу намекает – эта резина создана не для всяких автомобилей. Этому намеку вторят и омологации Ferrari, McLaren, Lamborghini – нетрудно понять, что шины создавали в расчете на любителей динамичной езды, владеющих достаточным количеством лошадиных сил под капотом.

Быстрая езда предъявляет повышенные требования к безопасности – именно поэтому шины используют, в частности, технологию «самоуплотнения» проколов Seal Inside: около 85 процентов внутренней поверхности шины покрыто специальной мастикой, которую давление воздуха выдавливает в прокол, заставляя его герметизироваться. Впрочем, даже при потере давления ниже критического свое слово скажут армированные боковины – как и на других RunFlat – шинах, они позволят какое-то время двигаться без давления вовсе.

Протектор у шин слегка асимметричный и на удивление консервативный по рисунку – даже более консервативный, чем у «старых» Pirelli P Zero. Изменение особенно интересное в свете того, что те откровенно предпочитали сухой асфальт, слишком быстро «всплывая» на мокром. Избавившись от сильно наклоненных широких канавок на «наружной» половине протектора, резина стала слегка более шумной (а с этим и у старых серий была явная проблема), но зато стала лучше «держать» на сухом асфальте, на мокром же она однозначно улучшила сцепные свойства – и вот за эту модернизацию стоит однозначно сказать производителю «спасибо», ибо как раз самое слабое место предыдущей серии удалось сделать не таким выпяченным.

Основные плюсы:
  • Отличная управляемость, четкое и прогнозируемое торможение
  • Стойкость к проколам
  • Приличная для спортивной резины стойкость к аквапланированию
  • Хороший ресурс
Минусы:
  • Не лучший уровень комфорта из-за армированных боковин
  • Шумность
9.6
/ 10
Рейтинг
Отзывы
Резина цепкая и надежная, но, естественно, для хорошей дороги и никак иначе.

Toyo Proxes ST III

5 860

(диаметр 16 дюймов)

Все большая популярность «оспортивленных» внедорожников и кроссоверов, которые практически всю жизнь проводят на асфальте (Mercedes-Benz GLC Coupe, BMW X6 и так далее) явно стала причиной появления этой линейки шин. Действительно, рисунок протектора явно рассчитан на быстрые автомобили: вытянутые канавки в центральной части, облегчающие водоотвод на высоких скоростях, выбор диаметров аж до 24 дюймов, индексы скорости, начинающиеся от 240 км/ч. Выбор профилей в линейке богат: от даже великоватого 65-го профиля до экстремального 25-го.

Эта летняя резина хороша не только на прямой – при маневрах ее поведение остается стабильным и предсказуемым, нет завышенной склонности к подлому на высоких профилях. «Изолента» 40 профиля и ниже вообще едет как по рельсам, за что скажем спасибо жесткой боковине. Правда, из-за нее же и осадить покрышку на диск не всегда получается удачно с первого раза – как ни крути, сборка низкопрофильных колес то еще удовольствие.

По уровню шума покрышки достаточно комфортны. Впрочем, об этом трудно судить с учетом того, что у автомобилей «целевой аудитории» статус подразумевает хорошую шумоизоляцию колесных арок.

Основные плюсы:
  • Хорошая курсовая устойчивость, предсказуемое поведение на мокром асфальте
  • Высокая степень обратной связи при торможении
Минусы:
  • Подраскисшие грунтовки уже становятся проблемой – резина сугубо асфальтовая по своей сути
Модели в линейке:
  • Toyo Proxes ST III- диаметр 16 дюймов
  • Toyo Proxes ST III
    — диаметр 20 дюймов.
9.4
/ 10
Рейтинг
Отзывы
По соотношению цена-качество это лучшие летние шины. Износ умеренный, хотя V8 под капотом не склоняет к размеренной езде.

Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin

4 950

(диаметр 15 дюймов)

Третье поколение летних шин Bridgestone Potenza Adrenalin прилично «зажилось», так что уже в феврале в российских магазинах появятся шины модели RE004. Но и запасы «трешек» на складах быстро не кончатся, зато уже и сами шины знакомы, и с появлением новинки есть смысл рассчитывать на скидки на предыдущую, уже проверенную модель.

Итак, что есть RE003? Potenza – это хорошие летние шины с бесспорно спортивным характером: линейка создавалась именно для автоспорта еще в конце 1980-х. Ну, а Potenza Adrenalin – уже не бескомпромиссно-трековая резина, а вполне пригодная для «гражданских» дорог. Ее основные «фишки» — это высокая жесткость в боковом направлении, благодаря чему на сухом асфальте обеспечивается отличная реакция на действия рулем, эффективность торможения. Вместе с тем и на воде она не «теряется», не начиная «плавать», как это можно было бы ожидать от достаточно редко прорезанного протектора. По сравнению с RE002 она стала в свое время значительно лучше (например, модернизированный состав резиновой смеси уже так откровенно не требовал прогрева), так что невольно хочется уже пощупать – а что же изменят в RE004? К тому же высокая износостойкость всегда была козырем этого семейства, так что, покупая в новом сезоне RE003, Вы вряд ли уже в 2021 году побежите искать новый комплект летних шин: так быстро «сточить» покрышки удастся разве что на треке.

Конечно, идеала не бывает, тем более за не самые большие деньги: покрышки все-таки по-спортивному жестковаты и шумноваты, ну и уж тем более не любят съезд с асфальта. Спортивные корни дают о себе знать: шины в первую очередь дают возможность почувствовать все возможности себя и своего автомобиля, а тут неизбежны какие-то жертвы.

Основные плюсы:
  • Отличная курсовая устойчивость
  • Приличная стойкость к аквапланированию для резины с выраженной спортивной направленностью
  • Цепкость и обратная связь тормозов
  • Стойкость к износу
Минусы:
  • Средний комфорт на плохом покрытии
  • Высокий уровень шума
Модели в линейке:
  • Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin- диаметр 15 дюймов
  • Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin
    — диаметр 16 дюймов
  • Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin
    — диаметр 17 дюймов
  • Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin
    — диаметр 18 дюймов
9.3
/ 10
Рейтинг
Отзывы
Для города и трассы – выбор отличный, за два года не пожалел ни разу: шины ресурсные, цепкие, дающие чуткую реакцию на руль. Шумят, конечно, но шумоизоляция в машине спасает.

 

Лучшие летние шины средней ценовой категории

Bridgestone Turanza T005

3 760

(диаметр 15 дюймов)

Дебют у T005 был ярким: эти шины сначала пошли на заводскую «обувку» Lexus LC 500, затем завоевали первое место в «летнем» рейтинге ADAC 2019. И в первую очередь у них отметили отличную управляемость на мокром асфальте в сочетании с приличной стойкостью к продольному аквапланированию – и это, заметьте, у резины, которая стоит в типичных «бюджетных» типоразмерах не так и дорого, а не выпускается только в «премиальных» форматах «от 17 и больше». Для сравнения, шины Turanza T001, которых и сменили «тэ-пятые», в том же тесте ADAC заняли только 12-е место – так что можете оценить объем работ, проведенных компанией. При всем этом у резины еще и умеренный уровень шума и достойная износостойкость: определенно Bridgestone удалось наконец-то сделать не «крепкого середнячка» в этой линейке, а летнюю резину, достойную явного интереса.

Конечно, можно найти за сопоставимые деньги резину с большей «цепкостью» на сухом асфальте или более коротким тормозным путем под дождем, но у Turanza T005 привлекает как раз отличный баланс зачастую мешающих друг другу качеств. Так что рекомендаций она достойна: вряд ли Е005 Вас разочарует, если Вы – не поколонник асфальтового или офф-роудного «экстрима», конечно.

Основные плюсы:
  • Отличная управляемость на мокром асфальте
  • Высокое сопротивление аквапланированию
  • Невысокий уровень шума
  • Хорошая экономичность
Минусы:
  • Торможение на мокром асфальте несколько вяловато при сравнении «лоб в лоб» с топовыми конкурентами, но при реальной езде это Вы вряд ли почувствуете
Модели в линейке:
  • Bridgestone Turanza T005- диаметр 15 дюймов
  • Bridgestone Turanza T005
    — диаметр 16 дюймов
  • Bridgestone Turanza T005
    — диаметр 17 дюймов
  • Bridgestone Turanza T005
    — диаметр 18 дюймов
9.8
/ 10
Рейтинг
Отзывы
Мне лично понравилась – не такая мягкая в боковинах, как обычно у тех же «мишек», зато в дождь едешь спокойно, да и вообще дорогу держит как надо.

Continental PremiumContact 6

4 920

(диаметр 15 дюймов)

Представленное в 2017 году шестое поколение летних шин дополнительно «проапгрейдили» в 2018 – число типоразмеров выросло до 120 (!), и в пяти из них шины получили фирменную технологию ContiSilent: проще говоря, слой вспененного полиуретана на внутренней поверхности, призванный снижать шум при качении до 9 дБ по замерам производителя.

При анонсе «шестерки» перечень цифр, описывающих преимущества над «пятеркой», был приличным: на столько-то процентов увеличен ресурс, на столько-то процентов улучшена управляемость… Правда, и стойкость к аквапланированию несколько снизилась из-за изменения рисунка протектора и состава резиновой смеси, так что, увы, не все модернизации пошли в плюс: разгон и торможение под дождем потребуют не терять голову.

Но вот комфорта у шин не отнять: и акустического, и на умеренных неровностях. «Зубодробительность» почувствуешь разве что на низкопрофильных модификациях – но тут уж никуда не денешься, издержки низкого профиля. На более высоких профилях у шин умеренная жесткость боковин: назовем это разумным балансом «управляемость-комфорт», но предостережем о чувствительности к пробоям и боковым порезам.

Основные плюсы:
  • Хороший баланс комфорта и управляемости в большинстве типоразмеров
  • Умеренный шум
  • Хорошая управляемость при «среднестатистическом» вождении
  • Хорошая износостойкость
Минусы:
  • Чувствительная к повреждениям боковина
  • Склонность к сбору песка и мелких камней частью дорожек протектора
Модели в линейке:
  • Continental PremiumContact 6- диаметр 15 дюймов
  • Continental PremiumContact 6
    — диаметр 16 дюймов
  • Continental PremiumContact 6
    — диаметр 17 дюймов
  • Continental PremiumContact 6
    — диаметр 18 дюймов
  • Continental PremiumContact 6
    — диаметр 19 дюймов
9.7
/ 10
Рейтинг
Отзывы
Одни из лучших летних покрышек, которые использовал – комфортные, малошумные, цепкие на сухом асфальте. В воде вполне уверенно себя ведут.

MICHELIN CrossClimate +

4 510

(диаметр 15 дюймов)

Что в России всегда наступает внезапно? Правильно, шиномонтажный сезон. Именно те, кто всегда в последний момент вспоминает о смене покрышек на зиму, и оценят новинку от Michelin лучше всех. Еще предыдущая серия без «плюса» могла похвастать расширенным температурным диапазоном, ну а новинка стала еще «морозоустойчивее», не теряя при этом и сугубо летних качеств.

Примечательной особенностью резины CrossClimate+ является рисунок протектора – он фактически лишен привычных продольных канавок, зато жестко расчерчен поперек. Поэтому сильной их стороной становится не только противодействие аквапланированию, но и способность сохранять управляемость при «внезапном» снегопаде. Учитывая, что первый снег у нас всегда сопровождается авариями, такое свойство точно не будет лишним никогда. Однако не стоит считать из-за этого резину всесезонной: она, хоть и позволяет ездить по снегу при легких «минусах», для настоящей зимы не предназначена. Впрочем, в том же Краснодаре или Сочи она сможет спокойно работать круглый год.

Обратная сторона медали – в повышенной шумности, мягкие и глубокие ламели протектора громковаты на сухом асфальте. Но в сравнении с серьезными преимуществами шин этот минус вряд ли стоит считать критичным.

Основные плюсы:
  • Способность сохранять управляемость при снегопаде
  • Расширенный температурный диапазон
Минусы:
  • Шум
Модели в линейке:
  • MICHELIN CrossClimate +- диаметр 15 дюймов
  • MICHELIN CrossClimate +
    — диаметр 16 дюймов.
9.6
/ 10
Рейтинг
Отзывы
Резина просто великолепна в дождь. И даже в конце осени на ней можно спокойно ездить, реакции на руль предсказуемые.


 

Kumho Ecsta HS51

3 250

(диаметр 15 дюймов)

Эта летняя резина рассчитана скорее на комфорт, чем на драйверские амбиции. На прямой она ведет себя великолепно (особенно, если вспомнить о цене): шум минимален, неровности хорошо «глотаются» благодаря мягким боковинам. Но из-за них же заметно «тупеют» реакции на резкие движения рулевым колесом: выбор спокойного водителя очевиден, а вот любителям погонять стоит присмотреться к другим моделям покрышек.

Протектор у резины немного странный – с очень слабо выраженной асимметричностью, возникает небольшое подозрение, что большого выигрыша по сравнению с чисто симметричным рисунком нет. Широкие канавки неплохо работают по воде, а вот дренаж плечевых зон слабоват. Да и грунтовки, тем более колейные, эти шины по той же причине не любят: узкие поперечные канавки забиваются грязью быстро, самоочищаться не успевают, в результате машина начинает «плыть». Но вот именно для спокойного движения в городе, повторимся, это будет очень хорошим выбором по соотношению цены и характеристик.

Основные плюсы:
  • Низкий уровень шума
  • Хорошая амортизация неровностей
Минусы:
  • Средний ресурс
  • Не лучшее торможение на асфальте
  • Слабое сцепление на мокром грунте
Модели в линейке:
  • Kumho Ecsta HS51- диаметр 15 дюймов
  • Kumho Solus HS51
    — диаметр 16 дюймов
  • Kumho Solus HS51
    — диаметр 17 дюймов.
9.4
/ 10
Рейтинг
Отзывы
Стоит на Kia Rio. Сточилась за сезон больше, чем ожидал, но вообще для города резина хорошая – тихая, комфортная, мне понравилась.

Yokohama Advan Fleva V701

4 000

(диаметр 16 дюймов)

Advan – слово, знакомое любителям скорости не понаслышке: под этим брендом «Йокогама» уже достаточно давно выпускает сугубо гоночного плана полуслики. Однако полуслики Advan были «заточены» в первую очередь под сухой асфальт, прекрасно работая даже непрогретыми, а вот на мокром покрытии сдавались слишком рано.

В этом плане Advan Fleva – серьезный шаг вперед. Учтя прошлые ошибки, производитель сделал покрышки гораздо более универсальными, способными неплохо справляться с водой за счет усовершенствованного протектора. В сравнении с «более гоночными сериями» приятнее стала и цена, правда, за счет производства на филиппинском, а не японском заводе.

Однако, хотя к прочности боковины и есть небольшие нарекания (впрочем, носиться по выбоинам на 40-45 профиле – сам по себе не очень умный поступок), резина демонстрирует отличную курсовую устойчивость, напоминая о спортивных корнях серии. Для любителей держать стрелку тахометра повыше можно однозначно рекомендовать летние покрышки этой серии как хороший вариант по вменяемой цене.

Основные плюсы:
  • Хорошая курсовая устойчивость
  • Умеренный шум
Минусы:
  • Боковина средней жесткости
Модели в линейке:
  • Yokohama Advan Fleva V701- диаметр 16 дюймов
  • Yokohama Advan Fleva V701
    — диаметр 17 дюймов
  • Yokohama Advan Fleva V701
    — диаметр 18 дюймов
  • Yokohama Advan Fleva V701
    — диаметр 19 дюймов
9.3
/ 10
Рейтинг
Отзывы
По сравнению со старой летней резиной управление машиной стало заметно точнее и острее. В дождь нормально, сама резина средней мягкости: с ямами нужно быть осторожнее, но и душу на кочках не вытряхивает.

 

Лучшие недорогие летние шины

Dunlop SP Sport FM800

2 700

(диаметр 13 дюймов)

По соотношению цена/качество в бюджетном сегменте эти летние покрышки уверенно претендуют на звание лучших в этом сезоне. Применив мягкий состав при производстве резины, производитель облегчил жизнь и водителям, и работникам шиномонтажа – первым за счет отличного сцепления с асфальтом даже в дождь, вторым благодаря мягкости боковины: покрышка легко садится на обод, риск повреждения его при этом минимален.

Идеальное применение для этих шин – городская езда: об этом говорит и прекрасное поведение при торможении, и низкая шумность на скорости до 70-80 км/ч. На трассе появятся некоторые нарекания, так как на более высокой скорости шумность покрышек уже станет ощутимой, а расход топлива в сравнении с более жесткими образцами вырастет. Конечно, можно слегка подкачать давление, но только на идеальных дорогах, которых у нас не так и много – на всех остальных при штатном давлении мягкость резины компенсирует небольшой прирост «аппетита», сохраняя в машине пристойный комфорт.

На грунте «Данлоп» показывает себя средне, подтверждая статус «асфальтовой» резины. Тут сказывается и мелкий рисунок протектора, и его небольшая высота: поперечные канавки быстро и намертво забиваются грязью, ощутимо ухудшая управление автомобилем, так что для частых дачных поездок есть смысл присмотреться к другой резине.

Основные плюсы:
  • Отличный комфорт в городском режиме: низкая шумность, эффективное гашение неровностей.
  • Надежное сцепление с асфальтом в дождь.
Минусы:
  • Не лучший выбор шин для мокрого грунта и разбитых дорог: мягкую боковину легче пробить, а протектор быстро забивается грязью.
Модели в линейке:
  • Dunlop SP Sport FM800- диаметр 13 дюймов
  • Dunlop SP Sport FM800
    — диаметр 14 дюймов
  • Dunlop SP Sport FM800
    — диаметр 15 дюймов
  • Dunlop SP Sport FM800
    — диаметр 16 дюймов
  • Dunlop SP Sport FM800
    — диаметр 17 дюймов
  • Dunlop SP Sport FM800
    — диаметр 18 дюймов
9.5
/ 10
Рейтинг
Отзывы
Для города – лучшая летняя резина. После предыдущего комплекта стало значительно тише, машина увереннее идет по траектории при резких маневрах.


 

Pirelli Cinturato P1 Verde

3 090

(диаметр 15 дюймов)

Хорошая летняя резина для отечественных условий – несмотря на мягкость боковин, она достойно сопротивляется грыжам, зато и на неровностях комфортна, и «гребет» (в том числе в колеях) хорошо. Развитый рисунок канавок – это и хорошая стойкость к аквапланированию, и возможность достаточно уверенно съезжать с асфальта. Разве что камушки протектор собирает быстро, а вот выбрасывать их не любит.

Износостойкость у резины можно охарактеризовать как «средневысокую» — не лучшая в этом классе, но и не сказать, что у Pirelli такие уж проблемы с ресурсом. Минусы понятны уже при взгляде на протектор – покрышки шумноваты, да и при маневрах чувствуется некоторая ватность. Также стоит отметить, что эти летние шины не из самых экономичных – сказывается мягкость, увеличивающая сопротивление качению. Но с учетом универсальности это можно простить – например, если машина летом часто ездит на дачу по хоть и более-менее благоустроенной, но все же грунтовке, шины будут как раз на своем месте. Да и на трассе вполне себе комфортно – прямую резина держит «как по рельсам», но шум на магистральных скоростях все же великоват.

Основные плюсы:
  • Приличная универсальность
  • Комфорт на неровностях
Минусы:
  • Шумный протектор
  • Не лучший расход топлива на этих покрышках
Модели в линейке:
  • Pirelli Cinturato P1 Verde- диаметр 15 дюймов
  • Pirelli Cinturato P1 Verde
    — диаметр 14 дюймов
  • Pirelli Cinturato P1 Verde
    — диаметр 16 дюймов
9.4
/ 10
Рейтинг
Отзывы
Резина в чем-то пенсионерская, но я особо и не гоняю – зато работает не только на асфальте, этого не отнять.

Cordiant Comfort 2

2 000

(диаметр 14 дюймов)

Бюджетная отечественная летняя резина в выборе типоразмеров стартует от не менее бюджетных 13 дюймов – что ж, чем не выбор для «девятки» или «жигуля»? От такой резины обычно не ждут высоких драйверских качеств, поэтому название покрышек прямо описывает основной вектор конструкторской мысли: они сделаны именно комфортными, с хорошей амортизацией дорожных неровностей за счет мягкой боковины. Плюс к этому и шум при качении невелик – а уровень шумоизоляции у автомобилей «целевой аудитории» как раз хорошо даст это почувствовать.

Торможение на мокром асфальте назовем хорошим (здесь шины способны выиграть некоторое расстояние до полной остановки у конкурентов за ту же цену), на сухом – даже весьма неплохим. Зато при маневрах мягкая боковина даст о себе знать – «переставку» что на сухом, что на мокром покрытии шины «не любят». Подводя итог, признаем: как раз по комфорту размеренной езды эти шины за свои деньги полностью оправдывают свое название, а вот для агрессивной манеры езды, сложных дорожных у них хватает конкурентов. И, естественно, осторожнее с притираниями – боковины мягкие и тонкие.

Основные плюсы:
  • Комфорт обещали? Комфорт доставлен.
  • Хорошая экономичность в городе и на трассе
Минусы:
  • «Плывучая» и чувствительная к повреждениям боковина
Модели в линейке:
  • Cordiant Comfort 2- диаметр 14 дюймов
  • Cordiant Comfort 2
    — диаметр 13 дюймов
  • Cordiant Comfort 2
    — диаметр 15 дюймов
  • Cordiant Comfort 2
    — диаметр 16 дюймов
9.3
/ 10
Рейтинг
Отзывы
Для обычного городского седана – нормальный выбор: недорого, тихо, держит неплохо, на износ особо не жалуюсь.

Viatti Strada Asimmetrico V-130

2 400

(диаметр 15 дюймов)

Несмотря на итальянское название, происхождение у этих летних шин самое что ни на есть отечественное – это пошло в плюс цене, но, конечно, подобная мимикрия «под импорт» в последнее время уже начинает надоедать. Тем не менее, сами шины вышли хорошими – достаточно мягкими для комфортной езды, с умеренным уровнем шума. Асимметричный протектор имеет неплохую ширину канавок, так что со стойкостью к аквапланированию также серьезных проблем мы не отметим. Да и маневрирует машина на этой резине более чем приятно с учетом цены.

Так что перед нами этакий «антикризисный» вариант, который пригодится не только владельцам бюджетных автомобилей – список типоразмеров резины в этой линейке стартует с 13 дюймов, а завершается покрышками 255/45 R18. Единственное, что стоит отметить, так это явно выраженную любовь резины к хорошему покрытию: на старом асфальте шумность заметно растет, а в колеях придется прикладывать ощутимые усилия к рулевому колесу (но, заметим, в сравнении с более дорогими марками). Поэтому, пожалуй, подведем итог: в своем ценовом сегменте летние покрышки Viatti выступают отлично.

Основные плюсы:
  • Эффективное водоотведение
  • Умеренный шум на хорошем асфальте
  • Хорошие торможение и управляемость
Минусы:
  • Заметная нелюбовь к колеям
Модели в линейке:
  • Viatti Strada Asimmetrico V-130- диаметр 15 дюймов
  • Viatti Strada Asimmetrico V-130
    — диаметр 14 дюймов;
  • Viatti Strada Asimmetrico V-130
    — диаметр 16 дюймов
9.2
/ 10
Рейтинг
Отзывы
Поставил на пробу, и вполне даже понравилось. За эти деньги отличный выбор.


Лучшие летние шины для внедорожников

Nokian Rockproof

8 200

(диаметр 16 дюймов)

Название этой серии шин сразу намекает на то, что основа расчета делалась на каменистые покрытия. Поэтому, сохраняя вполне традиционный для All-Terrain резины рисунок протектора, Nokian Rockproof обзавелась отнюдь не лишними свойствами. Во-первых, покрышка стала прочнее за счет внедрения арамидных нитей в боковины. Если Вам не знаком этот термин, напомним, что знаменитый кевлар – это как раз одна из торговых марок арамидного волокна, на что намекает и нарисованный сбоку на покрышке бронежилет. Стрелять по шинам мы, конечно, не советуем, но вот пробить их на «дорожных сюрпризах» уже нужно будет постараться. Во-вторых, геометрия отдельных блоков протектора рассчитана на то, чтобы под действием несимметричной нагрузки сохранять максимальное пятно контакта.

То есть, оставаясь «атешкой», эта резина приобрела и свойства, весьма ценные в городе. Например, заметно снижен риск повреждения на выбоинах в асфальте, штурм бордюров не станет серьезной проблемой. Покрышки получились на самом деле универсальными, хотя у All Terrain обычно есть перекос либо в «асфальтовую», либо в «грязевую» сторону.

А вот что точно стоит отметить плюсом к рейтингу, так это отсутствие у этих летних шин склонности нагребать в протектор камни: рассчитывая на гравийные дороги, финны позаботились, чтобы покрышки легко «выплевывали» из себя камни до того, как машина выедет на асфальт.

Основные плюсы:
  • Сбалансированные дорожно/внедорожные свойства
  • Прочность
  • Не собирают протектором камни
Минусы:
  • Для серьезной грязи слабовата глубина протектора
Модели в линейке:
  • Nokian Rockproof- диаметр 16 дюймов
  • Nokian Rockproof
    — диаметр 17 дюймов
9.8
/ 10
Рейтинг
Отзывы
Очень хорошая летняя резина даже при весе машины за две тонны. Управляемость четкая, гребут хорошо, выбоины глотают вообще без проблем.

Toyo Open Country M/T

11 990

(диаметр 16 дюймов)

Извечная боль для любителей внедорожников – это балансировка «вездеходной» резины: если для легковой дисбаланс выше 50 граммов уже явно указывает на грубость изготовления, то у внедорожной и 200 граммов на сторону не редкость. Тем не менее, серия летних шин Open Country M/T вышла достаточно качественно сбалансированной, так что при сборке на колеса вряд ли придется вешать более сотни граммов.

Рисунок протектора четко описывает возможности шин: он прекрасно «гребет» грязь, эффективно очищаясь от нее. Выбраться из колеи? Не вопрос – боковые «шашки» в этом уверенно помогут, так что эти шины подойдут как дачникам, которые вынуждены колесить по разъезженным дорогам после каждого дождя, и любителям экстремального гряземеса на выходных.

Вместе с тем, Open Country неплохи и на городском асфальте – от резины подобного плана ожидаешь большей шумности, акустический комфорт здесь вполне достаточный. Конечно, жесткость и солидный вес покрышек сказываются на выбоинах – удары полностью передаются на подвеску, амортизирующие качества у шин можно охарактеризовать не выше тройки по пятибалльной шкале.

Основные плюсы:
  • Отличный выбор для грязи даже с началом заморозков.
  • Прочная боковина, которую трудно пробить или прорезать «сюрпризами» в толще грязи.
Минусы:
  • Тяжесть, общая жесткость.
Модели в линейке:
  • Toyo Open Country M/T- диаметр 16 дюймов
  • Toyo Open Country M/T
    — диаметр 17 дюймов
9.7
/ 10
Рейтинг
Отзывы
Два сезона отработала на Nissan Terrano I, полет нормальный – в полной мере соответствует возможностям автомобиля в грязи, но и езда по городу не превращается в пытку.

MAXXIS Razr MT MT-772

11 460

(диаметр 16 дюймов)

Если внедорожник используется именно согласно названию, а не потому что он «большой и черный», то тайваньские летние шины могут стать хорошим выбором. Эта резина обладает отличной «зацепистостью», причем загребает и плечевой зоной как надо, хорошо переносит езду на пониженном давлении, так что в наших «направлениях» показывает себя достойно.

Конечно, расплачиваться за это придется явной нелюбовью к асфальту во всех его формах: высокий уровень шума, посредственные реакции на руль – собственно, что и неудивительно для внедорожной резины. Вес у резины тоже немалый: комплект из четырех покрышек тянет побольше центнера! Это стало следствием конструкции – двойной полностью металлический корд, дополнительное армирование боковин не способствуют легковесности. Зато в плане «неубиваемости» эти покрышки вышли просто отличными.

Основные плюсы:
  • Проходимость
  • Износостойкость, устойчивость к повреждениям
Минусы:
  • Большой вес (а отсюда и ухудшение управляемости, и рост расхода топлива)
  • Цена все же великовата для «желтой» марки
9.6
/ 10
Рейтинг
Отзывы
Использую на «Патриоте» со средним допилом под оффроуд. Резина реально неубиваемая, гребет как надо. В городе вот да, совсем не ее стихия.


 

Bridgestone Dueler M/T 674

10 070

(диаметр 16 дюймов)

Крупные шашки симметричного протектора намекают однозначно – на асфальте Dueler будет чувствовать себя не в той тарелке: резина, как ни крути – «правильная» М/Т, а не компромиссная «атешка». Мощные, практически тракторные грунтозацепы, заходящие на плечевую зону, хорошо себя покажут в колеях, а за счет мягкости состава смеси и ширины канавок самоочистка работает как надо: грязь при движении «прессуется» деформациями «шашек», а затем выбрасывается. Одновременно мягкий протектор неплохо и сцепляется с асфальтом – хотя, конечно, резина, как и подобает высокопрофильной М/Т, на ровной дороге ощутимо «плавает», размыливая управляемость и заставляя осторожничать при маневрах. Износ, несмотря на мягкость, умеренный.

Расход топлива… Ну, вряд ли стоит рассчитывать на экономичность, одевая на каждый диск «ботинки» весом более 20 кг каждый. В грязи же и вовсе от резины это далеко не главное – так что отнесем прожорливость, которую продемонстрирует на выезде с шиномонтажа машина, к неизбежному злу.

А вот снизим рейтинг мы из-за другой неизбежной обратной стороны мягкости резины – камни покрышки не любят, да и к боковым порезам чувствительны. Да, до Nokian Rockproof им в этом плане далеко.

Основные плюсы:
  • Неплохое сцепление на асфальте
  • Умеренная скорость износа
  • Хорошее поведение в грязи, на колеях
Минусы:
  • Расход топлива
  • Не лучшая стойкость к повреждениям
Модели в линейке:
  • Bridgestone Dueler M/T 674
    — диаметр 16 дюймов
  • Bridgestone Dueler M/T 674
    — диаметр 17 дюймов
9.5
/ 10
Рейтинг
Отзывы
Гребут хорошо, но «сюрпризы» в грязи не любят – один раз боковину пришлось «лечить», прорезало чем-то.

Yokohama Geolandar A/T-S G012

7 579

(диаметр 16 дюймов)

Если летние шины Toyo, как и подобает мудовой (да, именно таким неблагозвучным словом в народе называют покрышки типа mud-terrain) резине, в первую очередь предназначены для разъезженной грязи и так и просятся на серьезный полноприводник с механической трансмиссией и блокировками дифференциалов, то Yokohama скорее подойдет современным кроссоверам: ее протектор представляет собой смешение асфальтового рисунка и протекторов типа all-terrain, что и определяет ее характер.

В городе можно будет оценить мягкость резины и высокий уровень акустического комфорта, в то же время на грунте протектор покажет пристойную цепкость. Но, как и подобает кроссоверной резине, для экстрима Yokohama не подойдет: выбираться из колеи на ней тяжело, боковые участки протектора недостаточно зацеписты.

Основные плюсы:
  • Универсальность, хотя и с жертвами как для асфальта, так и для бездорожья
  • Комфортность
Минусы:
  • Боковина склонна к уводам, не любит резкие торможения и маневры
  • В серьезной грязи потребует немалого опыта вождения в подобных условиях
9.0
/ 10
Рейтинг
Отзывы
Очень хорошие шины, на удивление неплохо ведут себя на проселке, и в то же время работоспособны в городе. Руль ощутимо тяжелеет, но устраивать на машине слалом никто и не собирается.

 

 

Нужен ли низкий профиль

Изображение с сайта remontiruemauto.ru

Что такое низкий профиль? По сути, это меньшая высота покрышки от протектора до боковины. Некоторые утверждают и горячо спорят, что низкий профиль – лучшее, что может предложить производитель на данный момент. Дескать, у нее жестче резина, поэтому и сцепление намного круче. Да так и есть, но приходится жертвовать многим. Например, комфортом. Жесткость – это хорошо, но ровно до первой ямы, удар которой отчетливо почувствует и водитель, и его пассажиры. Также придется пожертвовать подвеской – удары, которые амортизирует боковина обычных покрышек, низкий профиль передает прямо на диски и подвеску. А еще нгизкопрофильная летняя резина стоит намного больше, чем обычная. Хотя выбор по-прежнему остается за водителем.

Как подобрать жесткость

До этого мы не раз упоминали, что жесткая резина не дает достаточный уровень комфорта. А как насчет мягкой? У нее лучше сцепление, поэтому разгон автомобиля чуть быстрее, а тормозной путь – короче. Плата за это – меньшая износостойкость и поперечная устойчивость, а также некоторые скоростные ограничения – на большой скорости она немного «плывет».

На что смотреть при покупке

Чтобы в шиномонтажном сервисе понимать, что же вам предлагает продавец, давайте немного поизучаем маркировку покрышек.

Внимание стоит обратить на:

  • индекс скорости, указывающий на максимальную скорость, при которой ездить на таких покрышках безопасно;
  • индекс нагрузки – допустимая длительная нагрузка на одну покрышку.

Теперь разберем, стоит ли брать бывшие в употреблении шины. Низкая цена не должна вас смущать – б/у шины имеют меньший ресурс работы в отличие от новых (по понятным причинам). Поэтому стоит смотреть на качество и износ протектора, а также внимательно присмотреться, нет ли на них латок и прочих следов ремонта – вы же не знаете, кто его делал и насколько прямые у него руки?

Изображение с сайта altracing.ru

Если вы уже определились с типом покрышки, но пока не знаете, какие нужно выбирать, то узнайте типоразмер колеса, который производитель рекомендует устанавливать на ваш автомобиль. Меньший радиус чреват повышенным расходом топлива и погрешностями работы спидометра и одометра. После этого присмотрите себе комплект и попросите их отбалансировать. Если ваши колеса отбалансировать не удается, это свидетельствует о браке при производстве, поэтому их стоит вернуть продавцу и попросить заменить на качественные.

После установки обязательно отрегулируйте давление в колесах согласно установленным параметрам завода-изготовителя вашего автомобиля. Давление выше указанного в сервисной книге приведет к ухудшению сцепления авто с дорогой, а ниже – к повышенному расходу топлива и к повреждениям покрышки при наезде на кочку, ямку или бордюр.

 

Источники: https://vyboroved.ru/vybor/1166-kak-vybrat-shiny-dlya-avtomobilya.html, https://pro100security.ru/articles/transport-security/kak-vybrat-letnyuyu-rezinu-dlya-avtomobilya.html, http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-letnie-shini.html
Юлия Тарнавская
/ автор статьи
Высшее медицинское образование и опыт работы практикующим врачом. В совершенстве владеет английской, медицинской терминологией.
Написано статей
3
Ссылка на основную публикацию

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: